Разговоры о важном 1-2 класс 3 апреля 2023 тема день земли



Разговоры о важном 1-2 класс 3 апреля 2023 тема день земли на официальном сайте источника онлайн. Классный час разговоры о важном 3 апреля 2023 года 1-2 классы тема занятия день земли, все материалы для проведения в 1 и 2 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат.

Скачать сценарий

Скачать презентацию

Скачать методические рекомендации

Интерактивный элемент разделяй!

Интерактивный элемент экология

Скачать все материалы для занятия

Рабочие листы для классного часа

Сценарий классного часа день земли 03.04.2023

Презентация для 1-2 класса 3 апреля 2023

Цель: познакомить обучающихся с Днём Земли, дать первоначальные сведения об экологии, формировать грамотное экологическое поведение, представляющее собой ответственное отношение к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе и к окружающей среде. Формирующиеся ценности: бережное отношение к природе, созидательный труд.

Планируемые результаты

Личностные: понимать важность бережного отношения к природе и окружающей среде; проявлять положительное эмоциональное отношение к сохранению природы и окружающей среды; стремиться к расширению своих знаний в области экологии.

Метапредметные: проявлять активность при восприятии и оценке текстовой и видеоинформации в соответствии с учебной задачей; строить речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать своё мнение, формулировать суждения, описывать иллюстрации; участвовать в коллективном формулировании выводов по результатам обсуждения; соблюдать правила ведения диалога. Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагмент, презентация, комплект интерактивных заданий.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная. В мотивационной беседе педагог акцентирует внимание обучающихся на проблемах, связанных с отходами и мусором, и подводит к мысли о необходимости заботиться о природе, отмечает, что существует опасность загрязнения планеты, и всё живое на ней может погибнуть. Так педагог побуждает к разговору о проблемах загрязнения окружающей среды и о необходимости беречь природу.

В мотивационной беседе педагог в игровой форме акцентирует внимание обучающихся на проблемах, связанных с отходами и мусором, и подводит к мысли о необходимости сохранения природы, отмечает, что существует опасность загрязнения планеты, и всё живое на ней может погибнуть. С целью погружения в тему педагог моделирует ситуацию с получением посылки. Затем педагог начинает распаковывать заранее подготовленную коробку.

В коробке в бумагу, полиэтилен и другие материалы, упакован какой-то хрупкий предмет, стеклянный или фарфоровый. Так педагог побуждает к разговору о проблемах загрязнения окружающей среды и необходимости бережного отношения к природе. Цель мотивационной беседы – создать эмоциональный фон для успешного принятия обучающимися последующей информации об экологических проблемах.

Часть 2. Основная. Просмотр видеоматериала и организованная беседа позволяют «погрузить» младшего школьника в «воображаемую» ситуацию, чтобы её анализ приобрёл личностный смысл: что можешь сделать лично ты для сохранения природы и уменьшения количества мусора? Предложенные интерактивные задания направлены на формирование экологического поведения: осознание и принятие ряда правил.

Основная часть занятия начинается с репортажа героя, представляющего экологическую проблему: образование мусорного пятна в океане. Видеоматериал позволяет на доступном уровне донести до обучающихся проблему сохранения окружающей среды. Последующая беседа позволяет «погрузить» младшего школьника в «воображаемую» ситуацию, чтобы её анализ приобрёл личностный смысл: что можешь сделать лично ты для сохранения природы и уменьшения количества мусора? Для этого важно знать определённые правила и соблюдать их в жизни.

Дальнейшая беседа поможет обучающимся понять, для чего необходимо сортировать отходы, и чем отличаются отходы от мусора. Визуализация (плакат) поможет учителю объяснить ребятам, что отходы делятся на органические и неорганические. Обучающиеся узнают, как правильно их сортировать для дальнейшей переработки. Эта беседа поможет младшим школьникам осознать для чего нужно правильно сортировать отходы, и понять, что переработка отходов помогает сохранять природу.

Интерактивное задание по сортировке отходов познакомит школьников ещё с одной категорией отходов – опасные отходы. Учитель должен объяснить ребятам, чем так опасны эти отходы, и почему их нужно не выбрасывать в контейнеры, а сдавать в специальные пункты приёма. Педагогу желательно уточнить адреса пунктов приёма в своём населённом пункте и ознакомить с ними обучающихся. Завершается основная часть занятия выполнением интерактивного теста, что позволит обобщить полученные знания по теме занятия.

Часть 3. Заключение. Обобщение обсуждаемого на занятии материала и знакомство обучающихся с проектами экологической направленности.

В заключение занятия педагог организует обобщающую беседу и помогает обучающимся ответить на вопросы: почему каждый из нас должен заботиться о планете? Какие шаги мы можем и должны сделать, чтобы сохранить нашу Землю чистой? Представленные фотографии позволяют обучающимся почувствовать, насколько прекрасна и уникальна наша планета, и в то же время нежна и ранима.

Педагог знакомит обучающихся с проектом экологической направленности «Миллион – Родине!», в котором ребята могут принять участие вместе с родителями. Эмоциональным завершением занятия станет прослушивание стихотворения Акима Я. Л. «Есть одна планета-сад». Педагог может заранее распределить стихотворные строки между обучающимся или прочитать их сам. Для дополнительного материала педагог может использовать онлайн-уроки экологии об осознанном потреблении, обращении с отходами и сохранении здоровья нашей планеты – https://school.reo.ru/

Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2022-2023

Разговоры о важном классный час 3 апреля 2023 года

Оцените статью
Добавить комментарий