Разговоры о важном СПО 4 декабря 2023 тема классного часа мы вместе



Разговоры о важном СПО 4 декабря 2023 тема классного часа мы вместе на официальном сайте источника онлайн. Материалы для СПО на сайте razgovor.edsoo включают сценарий, презентацию и видео для классного часа “Мы вместе” в рамках проекта “Разговоры о важном”. Занятие состоится 4 декабря 2023 года, в начале учебной недели 2023-2024 учебного года, и является частью внеурочной деятельности.

Скачать сценарий занятия для СПО

Скачать методические рекомендации

Скачать презентацию

Скачать все материалы для СПО

Рабочие листы для классного часа

Сценарий занятия для СПО

Методические рекомендации

Презентация

Видеоролик 2Д МЫ ВМЕСТЕ

СЦЕНАРИЙ занятия в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся по программам среднего профессионального образования (далее – СПО) Занятие 13 #МЫВМЕСТЕ Дата: 4 декабря.

Цель занятия: формирование ценностно-деятельного отношения к волонтерской деятельности как форме социального служения. Формирующиеся ценности: милосердие, социальное служение, жизнь, высокие нравственные идеалы, приоритет духовного над материальным, взаимопомощь и взаимоуважение. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием видео, цитат, презентации.

Комплект материалов: сценарий; тезисный план; методические рекомендации; презентация; видеоролик; дополнительные материалы.

Структура занятия Мотивационно-целевой этап: приветствие, просмотр и обсуждение видеоролика. Основной этап: дискуссия с использованием презентации. Заключительный этап: анкетирование, беседа.

2. Рекомендации по организации дискуссии

Центральным элементом данного занятия должна стать групповая дискуссия, которая основывается на выводах самих обучающихся. Основным содержанием дискуссии на данном занятии будут факты об истории и современном состоянии волонтерской деятельности, мнения обучающихся об основных нравственных категориях, составляющих основу волонтерской деятельности. В ходе дискуссии преподаватель должен следить, чтобы обсуждение не уходило в сторону от темы занятия. Для того чтобы активизировать обсуждение, необходимо задействовать в дискуссии менее активных студентов, перенаправлять комментарии одного обучающегося к другому (например, к тому, кто имеет реальный опыт волонтерства), задавать дополнительные и наводящие вопросы Преподаватель может поделиться опытом участия в волонтерских акциях, пригласить присоединиться своих студентов.

3. Рекомендации по организации рефлексии

Наиболее целесообразной формой коллективной рефлексии по итогам занятия является решение – принять участие в волонтерских проектах, инициативах, акциях и т. д.; инициировать разработку собственного проекта; создать волонтёрский отряд на базе колледжа (техникума) или присоединиться к его деятельности, если таковой существует; зарегистрироваться на волонтерском сайте Добро.ru и более подробно с ним познакомиться. Также в конце занятия рекомендуется организовать участие студентов в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания. Принять участие в опросе можно, перейдя по QR-коду, размещенному в сценарии (QR-код необходимо предварительно вывести на экран или распечатать).

Планируемые результаты занятия

Проявляющий приверженность традиционным духовнонравственным ценностям, понимающий значимость и ценность социального служения в современном мире, заботы о ближнем, взаимопомощи и взаимной поддержки. Обладающий сформированными представлениями о роли волонтерской деятельности в современном мире и возможности применения выбранной профессии на пользу всего российского общества и государства, важности социального служения для развития страны.

Ориентированный на активное гражданское участие в социально значимой деятельности (волонтёрской). На этапе мотивации обучающимся необходимо сообщить о том, что тема занятия посвящена Дню добровольца (волонтера). Понятие «волонтерство» закрепилось в русском языке к концу XIX века, однако с давних времен существовало на Руси такое явление, как добровольная помощь. В советское время слово «волонтер» практически не использовалось, употреблялось слово «доброволец». Но как бы не назывались люди, которые осознанно оказывают помощь другим, это, безусловно, добрые, по-настоящему бескорыстные и милосердные люди!

Оцените статью
Добавить комментарий