Разговоры о важном 5-7 класс 17 апреля 2023 день памяти о геноциде советского народа нацистами



Разговоры о важном 5-7 класс 17 апреля 2023 день памяти о геноциде советского народа нацистами на официальном сайте источника онлайн. Разговоры о важном 17 апреля 2023 года на тему «день памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками» все материалы для 5, 6, 7 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа 17 апреля (в понедельник) проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.

Скачать сценарий проведения

Скачать презентацию для классного часа

Методические рекомендации

Скачать все материалы

Рабочие листы для занятия

Сценарий занятия разговоры о важном 5-7 класс 17 апреля 2023

Методические рекомендации для классного часа

Видео что такое геноцид

Видео Макеевский приют «Призрение»

Видео концлагерь «Красный»

Видео Нюрнбергский процесс

Цель: формирование у обучающихся понимания необходимости сохранения исторической памяти и преемственности поколений на примере истории геноцида мирных советских граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Задачи занятия:

  • познакомить обучающихся с важнейшими фактами преступлений против мирных граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время;
  • сформировать у обучающихся ценностное отношение к преступлениям геноцида, бесчеловечной нацистской идеологии и практики; сформировать негативное отношение к нацизму как человеконенавистнической идеологии;
  • воспитывать у обучающихся личностные качества патриота и гражданина на примерах жизни и деятельности детей и молодежи в годы Великой Отечественной войны; воспитывать чувство сострадания к жертвам войны – мирным гражданам;
  • содействовать сохранению исторической памяти о событиях геноцида советского народа и преемственности поколений путем обсуждения способов сохранения исторической памяти.

Формируемые ценности: жизнь, достоинство, патриотизм, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа с элементами практической работы.

Комплект материалов: сценарий занятия; методические рекомендации; видеоролик; презентационные материалы; интерактивное задание.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная Сущность понятия «геноцид», 19 апреля — День единых действий в память о геноциде советского народа. Вводное слово педагога. Обсуждение с обучающимися понятия «геноцид», просмотр видеоролика.

Занятие начинается с вводного слова учителя, рассказывающего о теме занятия. Дается определение понятия геноцид, выявляется его сущность, определяются причины возникновения геноцида. Учитель, используя видеоматериал, доносит до обучающихся информацию о том, что такое День единых действий, какова его роль и значение. С помощью видеоматериала дети узнают об одной из самых трагических историй геноцида нашего народа – блокаде Ленинграда.

Часть 2. Основная Факты геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны, их морально-нравственная и историческая оценка. Просмотр видеоролика, знакомство с фактами геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., постановка и обсуждение проблемных вопросов.

Основной линией занятия является осуждение идеологии нацизма, имеющей человеконенавистническую природу через обращение к историческим фактам геноцида в годы Великой Отечественной войны. В основной части занятия рассматриваются эпизоды Великой Отечественной войны, которые являются фактами проявления геноцида советского народа: внимание обучающихся обращается на блокаду Ленинграда, во время которой погибли сотни тысяч жителей этого города; приют «Призрение» подневольных детей-доноров, действовавший в оккупированной Макеевке Сталинской области (Донецкая Народная Республика) в 1942 – 1943 гг.; лагерь смерти «Красный», организованный немецкими оккупационными властями на территории совхоза вблизи Симферополя (поселок Мирное).

Учитель рассказывает учащимся о трудностях жизни советского населения в оккупационный период. С помощью вопросов узнает мнение детей, учитель и обучающиеся делают выводы. Учитель приводит факты, рассказывающие о системе концентрационных лагерей, созданной нацистами, приводя статистические данные, делая акцент на человеческих качествах, которые помогли узникам выжить в нечеловеческих условиях. Говоря о преступлениях нацистов, учитель акцентирует внимание, что наряду с взрослыми, часто жертвами фашизма становились дети – самая незащищенная категория населения.

Учитель переходит к рассмотрению деятельности приюта «Призрение» подневольных детей-доноров. С помощью видеофрагмента обучающиеся узнают о преступлениях нацистов против детей, которые стали широко известны относительно недавно, приходят к выводу о том, что убийство детей из макеевского приюта «Призрение» — акт геноцида. Далее учитель с помощью видеоматериала знакомит обучающихся с деятельностью лагеря смерти «Красный» в Симферополе. Обучающиеся подходят к выводу о том, что преступления нацизма не имеют срока давности.

Часть 3. Заключительная Историческая память и преемственность поколений в отношении геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны, его судебно-правовая оценка. Обсуждение с обучающимися, их рефлексия в отношении фактов геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. и необходимости сохранения исторической памяти о них.

Основная мысль заключительной части занятия – историческая память и преемственность поколений в отношении геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны. В этой части занятия обучающиеся кратко знакомятся с деятельностью Нюрнбергского трибунала и Конвенцией о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества.

Из видеоматериала обучающиеся узнают о судебных процессах в Российской Федерации по признанию геноцида советского народа, а также заявлении Государственной Думы 22 марта 2023 года о важности дать судебноправовую оценку совершенных в Великую Отечественную войну преступлений против человечности. Памятники Донбасса, восстановленные и воздвигнутые уже в настоящее время, не позволяют нам забыть уроки прошлого.

Заключительная часть занятия проводится в формате общего обсуждения, организованного учителем. Во время ответов на вопросы важно подвести обучающихся к выводу о необходимости активных действий по сохранению исторической правды и памяти о событиях Великой Отечественной войны.

Учитель может предложить обучающимся принять участие в одном из мероприятий в День единых действий 19 апреля, организовав его в классе или школе (можно предложить и другие):

1. Почтить память жертв геноцида в годы Великой Отечественной войны минутой молчания утром, 19 апреля, перед началом первого урока.

2. Провести операцию «Ветеран живет рядом» — посещение на домуучастников, детей войны.

3. Присоединиться к акции «Сад памяти» — высадка деревьев в память о жертвах геноцида в годы Великой Отечественной войны.

4. Возложить цветы к памятному знаку, посвященному жертвам фашизма в микрорайоне, городе.

5. Посетить городской музей, познакомиться с экспозицией, посвященной Великой Отечественной войне.

6. Провести исследовательскую работу «Семейная память»: рассказать родителям о геноциде советского народа в годы Великой Отечественной войны и узнать, что они знают об этом. Выяснить, были ли среди членов вашей семьи жертвы геноцида, что вы о них знаете.

7. Разместить пост или фотографию в социальных сетях о своем отношении к геноциду с обязательными хештегами: #безсрокадавности, #19апреля.

8. Подготовить устный журнал о преступлениях нацистов в годы Великой Отечественной войны.

9. Подготовить информационный листок по тематике Дня единых действий и распространить его среди школьников, учителей, родителей, жителей микрорайона, в социальных сетях.

10. Подготовить стенгазету о геноциде советского народа в годы Великой Отечественной войны.

11. Поучаствовать в литературном марафоне: не переменах читать по очереди стихотворения или фрагменты прозаических текстов, дневников и воспоминаний, посвященных жертвам войны.

12. Поучаствовать в творческом марафоне: подготовить рисунки, плакаты, коллажи, композиции на тему геноцида и увековечения его памяти.

13. Поучаствовать в одном из мероприятий проекта «Без срока давности», в т.ч. приуроченных ко Дню единых действий.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться: тема занятия; ценности, обсуждаемые в ходе занятия; основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия; ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия; творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями; любая другая информация по теме занятия. Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.

Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2022-2023

Оцените статью
Добавить комментарий