17 апреля 2023 год классный час в 10-11 классе и СПО разговоры о важном на официальном сайте источника онлайн. День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками проект «разговоры о важном» 10-11 класс и СПО 17 апреля 2023 все материалы для скачивания с сайта razgovor.edsoo : сценарий, презентация, видеоролики для проведения цикла внеурочных занятий, классный час проводится в начале каждой учебной недели 2022-2023 учебного года.
Скачать сценарий занятия для 10-11 классов
Рабочие листы для классного часа
Сценарий занятия для 10-11 класса
Сценарий задания для СПО
Цель занятия: формирование у обучающихся понимания необходимости сохранения исторической правды, памяти и преемственности поколений на примере истории геноцида мирных советских граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
Задачи занятия:
- познакомить обучающихся с важнейшими фактами преступлений против мирных граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время;
- сформировать у обучающихся ценностное отношение к преступлениям геноцида, бесчеловечной нацистской идеологии и практики; сформировать негативное отношение к нацизму как человеконенавистнической идеологии;
- воспитывать у обучающихся личностные качества патриота и гражданина на примерах жизни и деятельности детей и молодежи в годы Великой Отечественной войны; воспитывать чувство сострадания к жертвам военных конфликтов – мирным гражданам;
- содействовать сохранению исторической памяти о событиях геноцида советского народа и преемственности поколений путем обсуждения способов сохранения исторической памяти.
Формируемые ценности: жизнь, достоинство, патриотизм, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа с элементами практической работы.
Комплект материалов
- сценарий занятия;
- методические рекомендации;
- видеоролик;
- презентационные материалы;
- интерактивное задание.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная Сущность понятия «геноцид», 19 апреля — День единых действий в память о геноциде советского народа. Вводное слово педагога. Обсуждение с обучающимися понятия «геноцид». Занятие начинается с вводного слова учителя, рассказывающего о теме занятия. Дается определение понятия геноцид, выявляется его сущность, определяются причины возникновения геноцида. Учитель, используя видеоматериал, доносит до обучающихся информацию о том, что такое День единых действий, какова его роль и значение. С помощью видеоматериала дети узнают об одной из самых трагических историй геноцида нашего народа – блокаде Ленинграда.
Часть 2. Основная Факты геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны, их морально-нравственная и историческая оценка. Просмотр видеоролика, знакомство с фактами геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., постановка и обсуждение проблемных вопросов.
Часть 3. Заключительная Историческая память и преемственность поколений в отношении геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны, его судебно-правовая оценка. Обсуждение с обучающимися, их рефлексия в отношении фактов геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. и необходимости сохранения исторической памяти о них.
Основная мысль заключительной части занятия – историческая память и преемственность поколений в отношении геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны. В этой части занятия обучающиеся кратко знакомятся с деятельностью Нюрнбергского трибунала и Конвенцией о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества. Из видеоматериала обучающиеся узнают о судебных процессах в Российской Федерации по признанию геноцида советского народа, а также заявлении Государственной Думы 22 марта 2023 года о важности дать судебноправовую оценку совершенных в Великую Отечественную войну преступлений против человечности. Памятники Донбасса, восстановленные и воздвигнутые уже в настоящее время, не позволяют нам забыть уроки прошлого.
Заключительная часть занятия проводится в формате общего обсуждения, организованного учителем. Во время ответов на вопросы важно подвести обучающихся к выводу о необходимости активных действий по сохранению исторической правды и памяти о событиях Великой Отечественной войны.