Разговоры о важном 1-2 класс 16 октября 2023 тема по ту сторону экрана 115 лет кино в России на официальном сайте источника онлайн. Все материалы для проведения занятия в 1 и 2 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения классного часа 16 октября 2023 года на тему по ту сторону экрана 115 лет кино в России.
Скачать сценарий для 1-2 класса
Скачать методические рекомендации
Скачать все материалы для занятия
Рабочие листы для классного часа
Сценарий классного часа по ту сторону экрана 115 лет кино в России для 1-2 класса
Внеурочное занятие для обучающихся 1–2 классов по теме: «по ту сторону экрана. 115 лет кино в России»
Цель занятия: познакомить обучающихся с историей отечественного кинематографа, развивать интерес к профессиям, связанным c анимацией и киноиндустрией, способствовать осознанию младшими школьниками ценности кинематографа, анимации, как части отечественной культуры, воспитывать уважением к людям, внёсшим вклад в её становление. Формирующиеся ценности: развитие, самореализация.
Основные смыслы: развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и оказывает большое влияние на становление личности человека, сохраняя и транслируя культурные коды общества. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя, как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев, учит анализировать и рефлексировать, а анимация является одним из наиболее востребованных и популярных средств визуального представления информации.
Планируемые результаты
Личностные: осознавать ценность отечественных фильмов и мультфильмов, как части российской культуры; стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации; иметь общее представление о профессиях людей, связанных с кинематографом и мультипликацией.
Метапредметные: анализировать содержание различных информационных источников; принимать участие в творческой деятельности; активно участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение. Основные смыслы: кино и мультфильмы входят в жизнь каждого с самого раннего детства. Российский кинематограф и отечественная анимация имеют давнюю историю и свои уникальные традиции. Многие фильмы и мультфильмы вошли в «золотой фонд» мировой классики и стали неотъемлемой частью русской культуры. А юбилей киностудии (киноконцерна) «Мосфильм» – это повод вспомнить лучшие фильмы, созданные на студии и вошедшие в золотой фонд мировой кинематографии.
Партнёр занятия: киноконцерн «Мосфильм» Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с текстовой информацией и иллюстрациями.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагменты, комплект интерактивных заданий; дополнительные материалы.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная. Яркие, красочные, динамичные, образные, с одной стороны, и простые, доступные, с другой – всё это мультфильмы и фильмы для детей, которые знакомы и любимы с самого раннего детства, поэтому так важно создать эмоциональный настрой занятия – встреча с любимыми героями и персонажами. Звучит фрагмент песни о кино «Фильм, фильм, фильм» (см. дополнительные материалы): Фильм, фильм, фильм. Профессий много, но Прекрасней всех кино. Кто в этот мир попал — Навеки счастлив стал. Фильм, фильм, фильм, Фильм, фильм, фильм… Дальнейшая беседа позволяет актуализировать знания обучающихся о тех фильмах и анимации, которые ребята смотрели в последнее время.
Также важно обратить внимание обучающихся на то, что многие фильмы и мультфильмы вошли в «золотой фонд» мировой классики и стали неотъемлемой частью русской культуры. Например, в список 150 мультфильмов всех времён и народов вошли мультфильмы «Снежная королева» (1957 год), «Чебурашка» (1971 год), «Конёк-горбунок» (1975 год), «Варежка» (1967 год), а мультфильм «Ёжик в тумане» стал лидером рейтинга. Просмотр видеоролика с выступлением федерального спикера создаёт основу для дальнейшего знакомства с темой занятия: история становления киноиндустрии, её современные направления развития.
Часть 2. Основная. С целью представления истории отечественного кино, обучающимся демонстрируется видео, а затем проводится интерактивная игра «Наши любимые фильмы», которая состоит из нескольких этапов. Обращаем внимание педагога, что при организации игры важно учитывать уровень подготовки обучающихся. Для 1-2 классов игра может быть проведена при фронтальном участии всего класса. Первый раунд задания: «Узнай героя фильма». На экране появляется фраза, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма. После отгадки демонстрируется видеофрагмент из мультфильма с этой фразой персонажа.
Часть 3. Заключение. В заключение занятия учитель подводит итог и предлагает принять участие в творческой деятельности: попробовать себя в роли художника и нарисовать свою эмблему к 115-летию кино. По окончании занятия учитель предлагает организовать выставку эмблем в классе.
Постразговор
Создание рекламной киноафиши «Это стоит посмотреть!» о лучших российских кинофильмах и мультфильмах последних лет. Экскурсии на киностудии «Мосфильм», «Ленфильм» «Киностудию имени Горького», посещение мультипликационных студий. Создание мультфильма «Давайте вместе снимем мультик!». Проект «Киноуроки в школе».
Интеграция с учебными предметами
Русский язык и изобразительное искусство: работа над созданием киноафиши «Это стоит посмотреть!» о лучших российских кинофильмах и мультфильмах последних лет. Литературное чтение: инсценирование художественных произведений. Технология: изготовление эмблемы киностудии. Музыка: прослушивание и исполнение песен из мультфильмов.
Дополнительные ценностно-смысловые линии
благодарность создателям первых российских фильмов, рассказывающих о нашей стране и её народе, художественных и мультипликационных фильмов, поддерживающих традиционные российские ценности, создателям исторических и военных лент, рассказывающих о нашей истории.