Разговоры о важном 5-7 класс 23 октября 2023 тема день подразделений специального назначения на официальном сайте источника онлайн.
Разговоры о важном 23 октября 2023 года на тему «день подразделений специального назначения» все материалы для 5, 6, 7 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа 23 октября (в понедельник) проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.
Презентация это у нас семейное
Сценарий занятия разговоры о важном 5-7 класс 23 октября 2023
Видео Спецназ России
Видео история спецназа
Цели занятия: знакомство с определением и видами подразделений специального назначения (спецназа), их историей, традициями, задачами; формирование осознания сложности и важности службы в подразделениях специального назначения; воспитание уважения к людям, посвятившим свою жизнь служению Отечеству в подразделениях специального назначения и понимания смысла ценности профессии, формирование чувства гордости за силовые структуры, обеспечивающие защиту суверенитета и ценностей нашего Отечества.
Формирующиеся ценности: любовь к Родине, служение Отечеству, гордость за страну.
Основные смыслы: российские подразделения специального назначения — исторически олицетворяют любовь и бескорыстное служение Отечеству, мужество и силу духа, беспримерное самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь Родине. Вооружённые Силы Российской Федерации и органы государственной безопасности имеют подразделения специального назначения. Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и моральными качествами, являются достойным примером настоящего мужчины.
Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: беседа, демонстрация видеороликов и цитат с последующим обсуждением.
Партнёры занятия: – Международная Ассоциация ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»; – Ассоциация социальной защиты ветеранов подразделений специального назначения «Братство краповых беретов „Витязь“»; – Российское военно-историческое общество.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная. Занятие начинается со вступительного слова учителя и краткой беседы с обучающимися о подразделениях специального назначения, об их роли в защите страны. Демонстрация видеоролика способствует формированию заинтересованности и мотивирует обучающихся к дальнейшей познавательной активности. Успешная мотивация обеспечивает необходимые эмоции и настраивает школьников на активную деятельность во время занятия. Обсуждение функций спецназа позволяет обучающимся лучше понять задачи этих подразделений.
Часть 2. Основная. Демонстрация видеоролика федеральных спикеров продолжается обсуждением предлагаемых цитат (см. сценарий). В сценарии для учителя подготовлены вопросы, которые он может обсудить с обучающимися. Демонстрация презентации о героях спецназа и руководителях подразделений специального назначения знакомит обучающихся с личностями этих людей, позволяет понять их мотивы и поступки. Учитель предлагает на основе увиденного составить облако слов «Герой подразделения специального назначения».
Каждый учащийся предлагает одно слово, характеризующее людей, воинов Отечества, которые выполняют особо сложные задачи по защите Родины. При обсуждении облака слов важно подчеркнуть, что бойцы спецназа должны не только иметь хорошую физическую подготовку, владеть навыками выживания и умениями обращаться с любым оружием и военно тактическим оборудованием, но и силу духа, высокие интеллектуальные способности: быстро ориентироваться в экстренных ситуациях и принимать решения, реагировать быстро и слаженно в команде, быть практически моментально обучаемым.
Предлагаемое упражнение на внимательность также имеет цель познакомить школьников с подготовкой бойцов-спецназовцев, а также больше узнать о том, как можно стать спецназовцем.
Часть 3. Заключение. Итоговая рефлексия. В заключение занятия учитель предлагает обучающимся совместно подвести итог состоявшегося разговора. В качестве дополнительного задания учитель может продемонстрировать видеоролик, рассказывающий об истории спецназа России, что служит обобщением и подведением итога состоявшемуся на занятии разговору. Дополнительно учитель может обсудить с обучающимися проекты и программы по военно-спортивному воспитанию и патриотической подготовке детей и молодёжи, реализующиеся в регионе, – клубы, кадетские классы, подшефные классы образовательных организаций, спортивные секции и т. д.
Постразговор
Знакомство с местными секциями и спортивными клубами, которые помогают подготовиться к военной службе. Посещение музеев, посвящённых истории Вооружённых Сил Российской Федерации. Встречи с ветеранами различных родов войск, в том числе с ветеранами подразделения антитеррора «Альфа», подразделений специального назначения «Братство краповых беретов „Витязь“». Изучение материалов Российского военно-исторического общества.
Интеграция с учебными предметами
Обществознание: обсуждение проблематики, связанной с функциями государства, лидерством, выбором профессии. История: работа с информацией о военных подразделениях специального назначения в годы Великой Отечественной войны, в послевоенное время.
Дополнительные материалы
− «Спецназ ГРУ: очерки истории». Историческая энциклопедия в 4 книгах. / Козлов С. В. и др. — М., 2009. − «Военная история России». Учебное пособие для общеобразовательных организаций. / В. Р. Мединский и др. М.: Просвещение, 2021. 4 − «Альфа – моя судьба». Герой Советского Союза Г. Н. Зайцев. СПетербург, «Славия». 2009. − Книга «Крещённые небом» (2012, сборник). − Книга «Альфа — сверхсекретный отряд КГБ», 1992 год. Автор: Михаил Болтунов. − «ВЫМПЕЛ группа специального назначения КГБ СССР», автор Д. Соловьев. − «Вымысел исключён», автор Ю. И. Дроздов.
Дополнительные ценностно-смысловые линии
Мы благодарны людям, которые своим мужеством, храбростью, профессионализмом и героизмом сохраняют единство народа нашей страны и её территориальную целостность. Благодарны им за то, что стоят на защите жизни и духовно-нравственных ценностей россиян.
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В таком «дневнике» могут отмечаться: тема занятия; ценности, обсуждаемые в ходе занятия; основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия; ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия; творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями; любая другая информация по теме занятия. Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.