Разговоры о важном 5-7 класс 30 октября 2023 года тема: день народного единства на официальном сайте источника онлайн.
Разговоры о важном 30 октября 2023 года на тему «день народного единства» все материалы для 5, 6, 7 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа 30 октября (в понедельник) проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.
- Сценарий занятия разговоры о важном 5-7 класс 30 октября 2023
- Видео: Многонациональная держава, языковая карта России разговоры о важном 30 октября 2023 для 5-11 классов
- Видео: Разговоры о важном 30 октября 2023 видео единство народов — основа цивилизации классный час
- Видеоролик дружба народов разговоры о важном 30 октября 2023 тема день народного единства 1-11 класс
- Видео ценность культуры народов России и ее сохранение
Сценарий занятия разговоры о важном 5-7 класс 30 октября 2023
Видео: Многонациональная держава, языковая карта России разговоры о важном 30 октября 2023 для 5-11 классов
Видео: Разговоры о важном 30 октября 2023 видео единство народов — основа цивилизации классный час
Видеоролик дружба народов разговоры о важном 30 октября 2023 тема день народного единства 1-11 класс
Видео ценность культуры народов России и ее сохранение
Цели занятия: развитие у обучающихся российской гражданской и культурной идентичности, воспитание чувства любви и уважения к традициям своего народа, чувства единства с многонациональным народом России, формирование готовности к защите Родины; развитие деятельного ценностного отношения к историческому, культурному, религиозному наследию своего и других народов России.
Формирующиеся ценности: единство народов России, дружба гражданственность, историческая память и преемственность поколений.
Партнер занятия: Федеральное агентство по делам национальностей.
Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием видеоконтента, цитат, презентации.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагменты, презентация, комплект интерактивных заданий.
Формирующиеся ценности: единство народов России, патриотизм, гражданственность, историческая память и преемственность поколений, дружба.
Основные смыслы:
1. Россия – многонациональная страна с богатым культурным наследием и разнообразным этническим составом.
2. Богатство России заключается не только в разнообразии природы, наличии полезных ископаемых, но и создается трудом ее народов. Дружба народов позволяет сохранять независимость и процветать нашей Родине. Принятие и единство традиционных духовно-нравственных ценностей лежит в основе российской культуры, которую необходимо сохранять.
3. День народного единства – это день героизма и мужества многонационального народа России. Сила России – в единстве народа, в уважении традиций, религий всех народов страны, в готовности народа России защищать ее независимость. Пока мы едины – мы непобедимы.
Планируемые результаты
Личностные: 1. Развитие чувства российской гражданской идентичности, уважения к традициям своего народа и народов России, патриотизма. 2. Осознание причастности к многонациональному народу Российской Федерации, российской культурной идентичности. 3. Формирование готовности к защите Российского государства, неприкосновенности его территории, способности сохранять и защищать историческую правду.
Метапредметные: 1. Анализ содержания различных информационных источников. 2. Активное участие в обсуждении предложенных вопросов и проблем, представление и обоснование своей точки зрения. 3. Грамотная работа с текстовой информацией, определение главной мысли, понимание содержания.
Занятие состоит из трех этапов: – Мотивационно-целевой этап: приветствие, обсуждение фрагмента стихотворения. – Содержательный этап (основной): беседа, просмотр видеоролика. – Рефлексивный (заключительный) этап: беседа.
Общие рекомендации
На занятии важно формировать у обучающихся способность определять свою российскую гражданскую идентичность в многонациональном российском обществе; сознавать своё единство с многонациональным народом России, общность духовно-нравственных ценностей, передающихся культурой народов России, понимать, что дружба народов обеспечила независимость и процветание Российского государства.
Для «Разговоров о важном» в 5–7 классах учителю необходимо актуализировать идею о том, что единство народов России помогает преодолевать трудности, сохранять ее независимость, поэтому граждане России должны быть готовы к защите Родины, способны сохранять и защищать историческую правду.
Структура занятия
1. Мотивационно-целевой этап В начале занятия, на этапе мотивации, запланировано обсуждение с обучающимися фрагмента стихотворения Виктора Крючкова «Россия». В процессе разговора с обучающимися учителю важно почеркнуть, что исторически Россия формировалась на основе сосуществования на общей территории разных народов. Они жили не в конфликте и борьбе, а во взаимопомощи и коллективизме.
При сохранении многообразия культур народов России наше государство является единым, потому что говорит на одном – русском – языке и имеет общие духовно-нравственные ценности. Символом этого единства является столица России – Москва. После обсуждения рекомендуется отметить, что каждому гражданину России важно понимать ее масштабность и многообразие, богатство ее культурного и исторического наследия, общность ценностей, осознавать свое единение с народом России.
2. Основной этап На занятии «День народного единства» необходимо акцентировать идеи: сила России – в единстве ее многонационального народа, в уважении традиций и религий своего народа и других народов страны. Всех россиян объединяют общие традиционные российские духовнонравственные ценности – человек, добро, любовь, вера, справедливость, патриотизм, гражданственность, дружба, традиционные семейные ценности, языки, культура, религии народов России. Обеспечение суверенитета – долг каждого россиянина.
3. Заключительный этап Учитель организует обсуждение по итогам занятия с целью обобщения результатов беседы и получения эмоционального отклика от обучающихся. Примерные вопросы для беседы: Какой самый важный вывод вы сделали для себя на занятии? Остались ли у нас вопросы без ответов? Если да, то какие? О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать? Довольны ли вы своим участием в занятии? День народного единства олицетворяет силу нашего государства. Наша сила – при многообразии традиций и религий народов России в единении вокруг общих целей и готовности вместе защищать суверенитет, сохранять и преумножать богатство и мощь нашей Родины.
Интеграция с учебными предметами:
История: изучение и закрепление знаний о событиях 1612 года. Обществознание: знакомство с Конституцией РФ как Основным законом государства, расширение знаний о символике России (герб, флаг и гимн), закрепление понятий «многонациональное государство», «коллектив», «культура». География: расширение знаний о национальном составе России. Литература: анализ и обсуждение фрагментов стихотворений В. Крючкова «Россия», Р. Гамзатова.
Постразговор
Создание презентации по теме «Освобождение Москвы от интервентов в 1612 году: последовательность событий». Совместный просмотр и дальнейшее обсуждение фильма «Минин и Пожарский» (реж. В. Пудовкин). Посещение экскурсий региональных краеведческих музеев с целью знакомства с историей региона (муниципалитета), с традициями народов, проживающих в регионе (муниципалитете). Участие в праздничном концерте, посвященном Дню народного единства (с участием представителей различных народов, проживающих на территории региона: народные песни, народные танцы, инсценировка народных сказок и обрядов).
Дополнительные ценностно-смысловые линии
Ценность суверенитета государства, гордость за Героев Отечества, особенно за Героев-земляков, сохранение памяти о подвигах Героев Отечества, знакомство с традициями народов, проживающих в регионе, готовность к созидательному труду, который внесет вклад в экономическое, научное и культурное развитие страны.
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В таком «дневнике» могут отмечаться: тема занятия; ценности, обсуждаемые в ходе занятия; основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия; ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия; творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями; любая другая информация по теме занятия. Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.