Рабочая программа младшей группы на 2023-2024 учебный год ФГОС



Рабочая программа младшей группы 3-4 лет ДОУ на 2023-2024 учебный год составлена по новым ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Скачать рабочую программу

Рабочая программа младшей группы на 2023-2024

Рабочая программа младшей группы общеразвивающей направленности (далее рабочая Программа), разработана на основе образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в дошкольном отделение МБОУ «Центр образования села Марково» (далее — ДО), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).

В Программе содержится целевой, содержательный, организационный разделы, приложение. В целевом разделе Программы представлены описание и характеристика структуры программы, цели и задачи, принципы и подходы к ее формированию; возрастные характеристики возможных достижений ребенка в процессе дошкольного образования; подходы к педагогической диагностике планируемых образовательных результатов.

Содержательный раздел Программы раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные результаты (обучения и воспитания) по каждой из образовательных областей для младшей группы; вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия с семьями обучающихся; психолого-педагогические условия реализации программы, а также средства обучения и воспитания. Организационный раздел Программы включает описание психологопедагогических условий реализации Программы; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим дня в группе раннего возраста, расписание занятий. Приложение к Программе содержит: комплексно — тематическое планирование по реализации образовательных областей; перспективное планирование занятий; календарный план воспитательной работы; перспективное планирование взаимодействия с родителями (законными представителями).

Целью Программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально культурных традиций.

В соответствии со Стандартом специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Содержание образования раскрывает основные направления развития детей 3-4 лет и изложено по образовательным областям (социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического, физического развития). В каждой области представлены результаты освоения детьми содержания, которые могут быть достигнуты детьми при целенаправленной систематической работе с ними.

Освоение детьми содержания программ осуществляется не только в новых форматах (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и др .), но и при сохранении результативного опыта дошкольного образования (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий ). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно.

Оцените статью
Добавить комментарий