Классный час разговоры о важном 27 февраля 2023 года 1-2 классы тема занятия традиционные семейные ценности, все материалы для проведения в 1 и 2 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат.
Скачать методические рекомендации
Скачать все материалы для занятия
Рабочие листы для классного часа
Сценарий классного часа традиционные семейные ценности
Презентация для 1-2 класса 27 февраля 2023
Внеурочное занятие для обучающихся 1–2 классов по теме «традиционные семейные ценности»
Цель занятия: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи друг другу. Формирующиеся ценности: крепкая семья, взаимопомощь и взаимоуважение, преемственность поколений.
Планируемые результаты
Личностные: осознавать первоначальные представления о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений в семье; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимать необходимость проявления взаимоуважения и взаимопомощи в семье.
Метапредметные: анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; формулировать суждения, выражать эмоции; аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения.
Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, интерактивных заданий.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагмент, презентация, комплект интерактивных заданий.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная Вводная беседа на основе анализа сюжета картин русских художников позволяет актуализировать центральное понятие занятия – дружная, крепкая семья.
Целью этой части является введение в тему занятия через организацию познавательной беседы на основе работы с картинами русских художников: Н. П. Богдан-Бельский «Чаепитие» (1913 г.) и В. С. Баюскин «За обедом» (1950 г.). Тема семьи была и остаётся важнейшей в искусстве. Художники и писатели передавали не только индивидуальность и характер изображаемых персонажей, а, в первую очередь, те отношения, которые ценятся в семье и объединяют её – теплоту, дружественность, радость, искренность чувств.
Предлагая рассмотреть две картины, педагог подводит обучающихся к выводу, что на них изображены семьи, собравшиеся вместе за столом, представлены три поколения семьи. Дополнительно педагог может сообщить, что одна картина была написана в начале, а другая в середине двадцатого века, и спросить, что мог бы изобразить на картине современный художник, если бы он рисовал семью. Очень важно помочь детям прийти к выводу, что изменится внешняя обстановка, одежда людей, предметы на столе, а вот внутреннее настроение не изменится, картина будет передавать то же настроение – радость от того, что все собрались вместе. При необходимости педагог может дополнительно использовать репродукции картин Б. М. Кустодиева «На террасе», И. С. Куликова «Чаепитие в крестьянской семье».
Подводя итог обсуждения, педагогу очень важно подчеркнуть, что семья — это начало и продолжение любого человека, но при этом каждая семья – уникальна, ведь у каждой семьи своя история и традиции. От каждого члена семьи зависит то, насколько радостно и уютно в семье, потому что семья — это любовь и верность, уважение и забота, совместные дела и события.
Часть 2. Основная Просмотр видеоматериала – центральный элемент основной части занятия. После просмотра видеоматериала организуется познавательная беседа, выполняются интерактивные задания.
Часть 3. Заключение Подведение итогов состоявшегося обсуждения.