Разговоры о важном 1-2 класс 3 апреля 2023 тема день земли на официальном сайте источника онлайн. Классный час разговоры о важном 3 апреля 2023 года 1-2 классы тема занятия день земли, все материалы для проведения в 1 и 2 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат.
Скачать методические рекомендации
Интерактивный элемент разделяй!
Интерактивный элемент экология
Скачать все материалы для занятия
Рабочие листы для классного часа
Сценарий классного часа день земли 03.04.2023
Презентация для 1-2 класса 3 апреля 2023
Цель: познакомить обучающихся с Днём Земли, дать первоначальные сведения об экологии, формировать грамотное экологическое поведение, представляющее собой ответственное отношение к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе и к окружающей среде. Формирующиеся ценности: бережное отношение к природе, созидательный труд.
Планируемые результаты
Личностные: понимать важность бережного отношения к природе и окружающей среде; проявлять положительное эмоциональное отношение к сохранению природы и окружающей среды; стремиться к расширению своих знаний в области экологии.
Метапредметные: проявлять активность при восприятии и оценке текстовой и видеоинформации в соответствии с учебной задачей; строить речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать своё мнение, формулировать суждения, описывать иллюстрации; участвовать в коллективном формулировании выводов по результатам обсуждения; соблюдать правила ведения диалога. Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагмент, презентация, комплект интерактивных заданий.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная. В мотивационной беседе педагог акцентирует внимание обучающихся на проблемах, связанных с отходами и мусором, и подводит к мысли о необходимости заботиться о природе, отмечает, что существует опасность загрязнения планеты, и всё живое на ней может погибнуть. Так педагог побуждает к разговору о проблемах загрязнения окружающей среды и о необходимости беречь природу.
В мотивационной беседе педагог в игровой форме акцентирует внимание обучающихся на проблемах, связанных с отходами и мусором, и подводит к мысли о необходимости сохранения природы, отмечает, что существует опасность загрязнения планеты, и всё живое на ней может погибнуть. С целью погружения в тему педагог моделирует ситуацию с получением посылки. Затем педагог начинает распаковывать заранее подготовленную коробку.
В коробке в бумагу, полиэтилен и другие материалы, упакован какой-то хрупкий предмет, стеклянный или фарфоровый. Так педагог побуждает к разговору о проблемах загрязнения окружающей среды и необходимости бережного отношения к природе. Цель мотивационной беседы – создать эмоциональный фон для успешного принятия обучающимися последующей информации об экологических проблемах.
Часть 2. Основная. Просмотр видеоматериала и организованная беседа позволяют «погрузить» младшего школьника в «воображаемую» ситуацию, чтобы её анализ приобрёл личностный смысл: что можешь сделать лично ты для сохранения природы и уменьшения количества мусора? Предложенные интерактивные задания направлены на формирование экологического поведения: осознание и принятие ряда правил.
Основная часть занятия начинается с репортажа героя, представляющего экологическую проблему: образование мусорного пятна в океане. Видеоматериал позволяет на доступном уровне донести до обучающихся проблему сохранения окружающей среды. Последующая беседа позволяет «погрузить» младшего школьника в «воображаемую» ситуацию, чтобы её анализ приобрёл личностный смысл: что можешь сделать лично ты для сохранения природы и уменьшения количества мусора? Для этого важно знать определённые правила и соблюдать их в жизни.
Дальнейшая беседа поможет обучающимся понять, для чего необходимо сортировать отходы, и чем отличаются отходы от мусора. Визуализация (плакат) поможет учителю объяснить ребятам, что отходы делятся на органические и неорганические. Обучающиеся узнают, как правильно их сортировать для дальнейшей переработки. Эта беседа поможет младшим школьникам осознать для чего нужно правильно сортировать отходы, и понять, что переработка отходов помогает сохранять природу.
Интерактивное задание по сортировке отходов познакомит школьников ещё с одной категорией отходов – опасные отходы. Учитель должен объяснить ребятам, чем так опасны эти отходы, и почему их нужно не выбрасывать в контейнеры, а сдавать в специальные пункты приёма. Педагогу желательно уточнить адреса пунктов приёма в своём населённом пункте и ознакомить с ними обучающихся. Завершается основная часть занятия выполнением интерактивного теста, что позволит обобщить полученные знания по теме занятия.
Часть 3. Заключение. Обобщение обсуждаемого на занятии материала и знакомство обучающихся с проектами экологической направленности.
В заключение занятия педагог организует обобщающую беседу и помогает обучающимся ответить на вопросы: почему каждый из нас должен заботиться о планете? Какие шаги мы можем и должны сделать, чтобы сохранить нашу Землю чистой? Представленные фотографии позволяют обучающимся почувствовать, насколько прекрасна и уникальна наша планета, и в то же время нежна и ранима.
Педагог знакомит обучающихся с проектом экологической направленности «Миллион – Родине!», в котором ребята могут принять участие вместе с родителями. Эмоциональным завершением занятия станет прослушивание стихотворения Акима Я. Л. «Есть одна планета-сад». Педагог может заранее распределить стихотворные строки между обучающимся или прочитать их сам. Для дополнительного материала педагог может использовать онлайн-уроки экологии об осознанном потреблении, обращении с отходами и сохранении здоровья нашей планеты – https://school.reo.ru/
Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2022-2023