Разговоры о важном 3-4 класс 13 марта 2023 тема С.В. Михалков 110 лет со дня рождения на официальном сайте источника онлайн. Классный час в 3 и 4 классе разговоры о важном 13 марта 2023 года тема классного часа «С.В. Михалков 110 лет со дня рождения» скачать сценарий, презентацию, видеоролик, плакат, интерактивное задание и другие материалы для проведения занятия проекта разговоры о важном цикла внеурочной деятельности.
- Скачать сценарий проведения
- Скачать методические рекомендации
- Открыть задание Стихи С. Михалкова
- Скачать все материалы для занятия
- Рабочие листы для классного часа
Сценарий классного часа С.В. Михалков 110 лет со дня рождения
Методические рекомендации для проведения занятия
С.В. Михалков читает стихи видео
С.В. Михалков – военный корреспондент видео
Воспоминания Н.С. Михалкова об отце
Цель занятия: расширять представления обучающихся о творчестве С. В. Михалкова, воспитывать нравственно-ценностные взаимоотношения со сверстниками на примерах героев произведений С. В. Михалкова, развивать познавательную активность и интерес к творчеству писателя.
Формирующиеся ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.
Планируемые результаты
Личностные: проявлять интерес к произведениям С. В. Михалкова; осознавать ценностный смысл произведений С. В. Михалкова; понимать значение произведений поэта для принятия нравственных ценностей, раскрывающих правила взаимоотношений с окружающими людьми.
Метапредметные: анализировать содержание произведений и определять их главную мысль; участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения; проявлять умения работать с разными видами информации: поэтический текст, иллюстрации, библиографическая информация; принимать участие в коллективной деятельности, высказывать своё отношение к обсуждаемым вопросам.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагмент, презентация, комплект интерактивных заданий.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная. Игровое задание в начале занятия позволяет подвести обучающихся к теме занятия, актуализировать имеющуюся информацию о творчестве С. В. Михалкова.
Игровое задание в начале занятия позволяет мотивировать обучающихся на знакомство с творчеством С. В. Михалкова. Обучающимся необходимо правильно определить название приведённых отрывков из произведений С. В. Михалкова, что позволит актуализировать имеющиеся знания о творчестве писателя у детей.
Часть 2. Основная. В продолжение раскрытия темы занятия педагог знакомит обучающихся с некоторыми фактами жизни и творчества С. В. Михалкова. Следующим этапом основной части занятия становится выполнение интерактивных заданий и организация беседы по анализу произведений писателя.
Вторая часть занятия начинается с просмотра видеофрагмента: чтение стихотворений самим автором, С. В. Михалковым (см. Приложение 1), по итогам которого обучающимся необходимо отгадать, из какого произведения писатель читает отрывок. На данном этапе актуализируются знания обучающихся о поэме С. В. Михалкова «Дядя Стёпа».
В продолжение разговора о творчестве писателя педагог знакомит обучающихся с литературной деятельностью С. В. Михалкова в период Великой Отечественной войны. После просмотра видео педагог обращает внимание обучающихся на особый смысл стихотворений, посвящённых подвигу нашего народа в годы войны, они о любви к родине и стремлении защитить родную землю. После этого важно предложить послушать чтение отрывков из стихотворения С. В. Михалкова «Быль для детей». Работа с данным стихотворением продолжается в процессе выполнения интерактивного задания: в зависимости от организационных условий и уровня подготовки класса, педагог выбирает один из вариантов работы со стихотворением.
Первый вариант продолжения сценария: педагог сам выразительно читает предложенные строчки из стихотворений. Второй вариант предполагает привлечение обучающихся к выразительному чтению отрывков. Беседа по содержанию стихотворения позволяет оценить и понять значение подвига, мужества и героизма, проявленные нашим народом в борьбе с врагом.
Часть 3. Заключительная. В завершение занятия педагог акцентирует внимание обучающихся на роли С. В. Михалкова в создании гимна России, обобщает обсуждение и подводит итоги занятия.
В заключение занятия педагог актуализирует впечатления обучающихся о первом дне учебной недели и знакомит их с историей создания гимна России, слова которого написал С. В. Михалков. Подводя итог, педагог обобщает полученную информацию и предлагает послушать воспоминания Н. С. Михалкова о своём отце (см. Приложение 2).