Разговоры о важном 5-7 класс 27 февраля 2023 традиционные семейные ценности



Разговоры о важном 27 февраля 2023 года на тему «традиционные семейные ценности» все материалы для 5, 6, 7 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа 27 февраля (в понедельник) проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.

Скачать сценарий проведения

Презентация для занятия

Интерактивное задание семья

Интерактивное задание Спасибо, мама!

Скачать все материалы

Рабочие листы для занятия

Сценарий занятия разговоры о важном 5-7 класс 27 февраля 2023

Презентация для классного часа

Видеоролик «Матрешки»

Видеоролик Семейное древо

Цель занятия: формирование у обучающихся понимания традиционных российских семейных ценностей; преемственности поколений, взаимоуважения и взаимопомощи в семье. Формирующиеся ценности: ценность семейных отношений, преемственность поколений в семье, историческая память.

Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает использование видеороликов, интерактивных и презентационных материалов, включает анализ визуальной информации.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролики, интерактивные материалы, презентационные материалы.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная Актуализация имеющихся у обучающихся знаний и представлений о крепкой и дружной семье, о семейном древе, о преемственности поколений. Занятие начинается со вступительного слова учителя и краткой беседы с обучающимися. Беседа стимулирует познавательный интерес школьников, позволяет им охарактеризовать крепкую и дружную семью, подумать о значении слова «семья», об истории своей семьи. Успешная мотивация обучающихся обеспечивает необходимые эмоции и настраивает обучающихся на активную деятельность во время занятия.

Часть 2. Основное содержание занятия Раскрытие главной темы занятия по основным направлениям: крепкая семья, преемственность поколений, а также взаимопомощь и взаимоуважение в семье.

Учитель задает обучающимся вопросы о генеалогическом древе, о том, какие правила существуют для его построения, и предлагает посмотреть видеоролик.

Вопросы, которые можно обсудить с обучающимися после просмотра видеофильма, позволяют сделать основные выводы о важности знания семейной истории, о необходимости преемственности поколений не только в семье, но и в обществе. Разговор о семейных традициях способствует созданию особой дружеской атмосферы на занятии.

В качестве дополнительного задания можно предложить обучающимся просмотр и обсуждение видеопрезентации (см. дополнительные материалы) картин русских художников, изображающих совместное времяпрепровождение нескольких поколений семьи (совместный обед, чтение книг, музицирование и т. п.) и обсудить, сохранились ли (трансформировались или исчезли) эти традиции в наши дни.

Выполнение интерактивного задания «Семья» напоминает обучающимся о традиционных представлениях о разных поколениях семьи – бабушках и дедушках, папах и мамах. Завершающий фрагмент песни из художественного фильма «Мама» настраивает на завершение занятия разговором и выполнение еще одного интерактивного задания.

Часть 3. Заключение Подведение итогов занятия. Флешмоб «Спасибо, мама!»

Подводя итоги занятия, учитель напоминает обучающимся об особом весеннем празднике – Международном женском дне, 8 Марта. Не только в этот день мы благодарим наших мам. Поэтому обучающимся предлагается выполнить интерактивное задание «Спасибо, мама!» – конструктор открытки-благодарности для мамы.

Обучающиеся переходят по QR-коду в интерактивное задание и создают свою открытку в активном шаблоне. В заключение занятия учитель может предложить обучающимся и другие варианты выражения благодарности маме.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться: тема занятия; ценности, обсуждаемые в ходе занятия; основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия; ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия; творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями; любая другая информация по теме занятия. Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.

Оцените статью
Добавить комментарий