13 ноября 2023 год классный час в 10-11 классе разговоры о важном на официальном сайте источника онлайн. Тема Россия: взгляд в будущее проект «разговоры о важном» 10-11 класс 13 ноября 2023 все материалы для скачивания с сайта razgovor.edsoo : сценарий, презентация, видеоролики для проведения цикла внеурочных занятий, классный час проводится в начале каждой учебной недели 2023-2024 учебного года.
Скачать методические рекомендации
Скачать Сбер Стартап акселератор
Скачать приоритетные отрасли экономики
Скачать видеоролик, презентации и материалы
Рабочие листы для классного часа
Сценарий занятия для 10-11 класса
Методические рекомендации
Видеоролик говорим о важном с Г.О. Грефом
Видеоролик технологический суверенитет
Видео Технологический суверенитет пример
Видео выпускники
Цели занятия: Формирование у обучающихся ценностного отношения к необходимости создания технологического суверенитета в России. Формирование ценностного отношения к знаниям в сфере инновационных технологий, к их постоянному углублению и расширению. Получение представлений об особенностях профессий будущего и связанных с ними компетенциях человека.
Формирующиеся ценности: развитие, самореализация (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&ran geSize=1). Основные смыслы: будущее страны невозможно без суверенитета. Технологический суверенитет необходимо защищать так же, как границы государства. Развитие сферы информационных технологий сегодня стратегически важно для будущего страны, профессии в этой сфере очень перспективны и востребованы.
Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа, викторина, мастерская. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.
Комплект материалов:
- сценарий
- методические рекомендации
- комплект видеоматериалов
- презентация
Часть 1. Мотивационная. Беседа со школьниками начинается с обсуждения понятий «самостоятельность» и «независимость». На простых и понятных примерах учитель поясняет обучающимся, что означает самостоятельность для семьи, для страны. Понятие суверенитета закреплено в Конституции Российской Федерации, ст. 3 и 4, учитель напоминает об этом обучающимся. Обсуждение понятия «технологический суверенитет» позволяет обучающимся ознакомиться с ролью суверенитета в жизни страны, необходимостью его защиты так же, как и границ страны. Видеоролик «Технологический суверенитет» поддерживает необходимость формирования технологического суверенитета на примере производства гражданского самолёта Sukhoi Superjet 100.
Часть 2. Основная часть. Основная часть занятия продолжается демонстрацией видеообращения федерального спикера и обсуждением проектов, которые разрабатывает команда Сбера. Среди них – «Стартап-акселератор для молодёжи», знакомящий ребят из разных уголков страны с современными технологиями. Беседа продолжается обсуждением отраслей производства, которые выделены государством в качестве приоритетных для формирования технологического суверенитета страны (список отраслей приведён на презентационном слайде, см. дополнительные материалы).
При обсуждении важно обратить внимание на то, что выбранные отрасли обеспечивают производство самого необходимого для здоровья людей, заботятся о безопасности жизни граждан России: продовольственной, транспортной, обеспечивают возможности для строительства и получения энергии. Демонстрация видеоролика «Калейдоскоп достижений России» знакомит обучающихся с некоторыми наиболее передовыми российскими разработками и технологиями, применяющимися в самых разных отраслях экономики страны.
Часть 3. Заключительная. В заключительной части учитель вместе с обучающимися подводят итоги, учителю рекомендуется подготовить информацию, касающуюся особенностей своего региона: какие в данной области есть предприятия, связанные с сектором экономики, направленным на формирование суверенитета, для этого можно обратиться к разделу «Достижения регионов» сайта достижения.рф. Также рекомендуется пригласить одного-двух родителей, работающих в высокотехнологичной сфере, для краткой беседы с обучающимися.
Обсуждение профессий будущего с помощью «Атласа новых профессий» Агентства стратегических инициатив (https://atlas100.ru/upload/pdf_files/atlas.pdf) помогает обучающимся лучше понять, как выбранные профессии помогут развиваться стране, какие знания понадобятся, чтобы овладеть этими профессиями.
Учитель выбирает блоки обсуждения в зависимости от интересов и подготовленности обучающихся (авиация, энергетика, медицина, водный транспорт). Учитель может подобрать на сайте выставки-форума «Россия» (https://russia.ru/about) конкретные мероприятия, связанные со своим регионом, и рассказать о них обучающимся, а также при возможности обсудить и запланировать посещение выставки всем классом.