Разговоры о важном 1-2 класс 16 октября 2023 тема по ту сторону экрана 115 лет кино в России


Разговоры о важном

Разговоры о важном 1-2 класс 16 октября 2023 тема по ту сторону экрана 115 лет кино в России на официальном сайте источника онлайн. Все материалы для проведения занятия в 1 и 2 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения классного часа 16 октября 2023 года на тему по ту сторону экрана 115 лет кино в России.

Скачать сценарий для 1-2 класса

Скачать методические рекомендации

Открыть интерактивное задание

Материал фильм, фильм, фильм

Скачать все материалы для занятия

Рабочие листы для классного часа

Сценарий классного часа по ту сторону экрана 115 лет кино в России для 1-2 класса

Внеурочное занятие для обучающихся 1–2 классов по теме: «по ту сторону экрана. 115 лет кино в России»

Цель занятия: познакомить обучающихся с историей отечественного кинематографа, развивать интерес к профессиям, связанным c анимацией и киноиндустрией, способствовать осознанию младшими школьниками ценности кинематографа, анимации, как части отечественной культуры, воспитывать уважением к людям, внёсшим вклад в её становление. Формирующиеся ценности: развитие, самореализация.

Основные смыслы: развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и оказывает большое влияние на становление личности человека, сохраняя и транслируя культурные коды общества. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя, как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев, учит анализировать и рефлексировать, а анимация является одним из наиболее востребованных и популярных средств визуального представления информации.

Планируемые результаты

Личностные: осознавать ценность отечественных фильмов и мультфильмов, как части российской культуры; стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации; иметь общее представление о профессиях людей, связанных с кинематографом и мультипликацией.

Метапредметные: анализировать содержание различных информационных источников; принимать участие в творческой деятельности; активно участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение. Основные смыслы: кино и мультфильмы входят в жизнь каждого с самого раннего детства. Российский кинематограф и отечественная анимация имеют давнюю историю и свои уникальные традиции. Многие фильмы и мультфильмы вошли в «золотой фонд» мировой классики и стали неотъемлемой частью русской культуры. А юбилей киностудии (киноконцерна) «Мосфильм» – это повод вспомнить лучшие фильмы, созданные на студии и вошедшие в золотой фонд мировой кинематографии.

Партнёр занятия: киноконцерн «Мосфильм» Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с текстовой информацией и иллюстрациями.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагменты, комплект интерактивных заданий;  дополнительные материалы.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная. Яркие, красочные, динамичные, образные, с одной стороны, и простые, доступные, с другой – всё это мультфильмы и фильмы для детей, которые знакомы и любимы с самого раннего детства, поэтому так важно создать эмоциональный настрой занятия – встреча с любимыми героями и персонажами. Звучит фрагмент песни о кино «Фильм, фильм, фильм» (см. дополнительные материалы): Фильм, фильм, фильм. Профессий много, но Прекрасней всех кино. Кто в этот мир попал — Навеки счастлив стал. Фильм, фильм, фильм, Фильм, фильм, фильм… Дальнейшая беседа позволяет актуализировать знания обучающихся о тех фильмах и анимации, которые ребята смотрели в последнее время.

Также важно обратить внимание обучающихся на то, что многие фильмы и мультфильмы вошли в «золотой фонд» мировой классики и стали неотъемлемой частью русской культуры. Например, в список 150 мультфильмов всех времён и народов вошли мультфильмы «Снежная королева» (1957 год), «Чебурашка» (1971 год), «Конёк-горбунок» (1975 год), «Варежка» (1967 год), а мультфильм «Ёжик в тумане» стал лидером рейтинга. Просмотр видеоролика с выступлением федерального спикера создаёт основу для дальнейшего знакомства с темой занятия: история становления киноиндустрии, её современные направления развития.

Часть 2. Основная. С целью представления истории отечественного кино, обучающимся демонстрируется видео, а затем проводится интерактивная игра «Наши любимые фильмы», которая состоит из нескольких этапов. Обращаем внимание педагога, что при организации игры важно учитывать уровень подготовки обучающихся. Для 1-2 классов игра может быть проведена при фронтальном участии всего класса. Первый раунд задания: «Узнай героя фильма». На экране появляется фраза, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма. После отгадки демонстрируется видеофрагмент из мультфильма с этой фразой персонажа.

Часть 3. Заключение. В заключение занятия учитель подводит итог и предлагает принять участие в творческой деятельности: попробовать себя в роли художника и нарисовать свою эмблему к 115-летию кино. По окончании занятия учитель предлагает организовать выставку эмблем в классе.

Постразговор

Создание рекламной киноафиши «Это стоит посмотреть!» о лучших российских кинофильмах и мультфильмах последних лет. Экскурсии на киностудии «Мосфильм», «Ленфильм» «Киностудию имени Горького», посещение мультипликационных студий. Создание мультфильма «Давайте вместе снимем мультик!». Проект «Киноуроки в школе».

Интеграция с учебными предметами

Русский язык и изобразительное искусство: работа над созданием киноафиши «Это стоит посмотреть!» о лучших российских кинофильмах и мультфильмах последних лет. Литературное чтение: инсценирование художественных произведений. Технология: изготовление эмблемы киностудии. Музыка: прослушивание и исполнение песен из мультфильмов.

Дополнительные ценностно-смысловые линии

благодарность создателям первых российских фильмов, рассказывающих о нашей стране и её народе, художественных и мультипликационных фильмов, поддерживающих традиционные российские ценности, создателям исторических и военных лент, рассказывающих о нашей истории.

Оцените статью
Добавить комментарий