Разговоры о важном 1-2 класс 4 декабря 2023 тема мы вместе на официальном сайте источника онлайн. Материалы для проведения урока в 1 и 2 классах внеурочной деятельности в рамках проекта “Разговоры о важном”: сценарий урока, видео, интерактивные задания, презентация и плакаты для классного часа 4 декабря 2023 года на тему “Мы вместе”.
Скачать сценарий для 1-2 класса
Скачать методические рекомендации
Скачать все материалы для занятия
Рабочие листы для классного часа
Сценарий классного часа для 1-2 класса «Мы вместе» 04.12.2023 года
Внеурочное занятие для обучающихся 1-2 классов по теме: «Мы вместе»
Цель занятия: знакомство обучающихся с деятельностью волонтёров, расширение представлений младших школьников о Всероссийских акциях и проектах, социальной направленности, содействие приобретению опыта добровольческой деятельности, воспитание таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие и желание помогать другим. Формирующиеся ценности: милосердие, социальное служение.
Основные смыслы: День добровольца (волонтёра) в России отмечается 5 декабря с 2017 года, но история самоотверженного труда тех, кто спешит на помощь всем, кто находится в сложной ситуации, имеет в нашей стране давние традиции, основанные на ценностях милосердия и социального служения. В наши дни волонтёрские инициативы получили поддержку государства, добровольческое движение стало масштабным и повсеместным. Волонтерство выступает формой реализации взаимопомощи и нормой жизни современного российского общества. Участие в добровольческом (волонтёрском) движении даёт детям возможность реализовать себя в различных сферах, воспитывает ответственное отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты
Личностные: проявлять интерес к волонтёрской деятельности; понимать значение социально полезной деятельности для окружающих; осознавать ценностный смысл благотворительности и волонтёрства.
Метапредметные: развивать умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях; работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде; принимать участие в коллективной деятельности, высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.
Партнёр занятия: Ассоциация волонтерских центров. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериала и презентации, а также выполнение игрового задания.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоматериалы; игровое задание; презентация.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная Мотивационная беседа на основе работы с рисунками, позволяющими подвести обучающихся к раскрытию понятий «добро», «добрые дела», «забота». Просмотр обращения федерального спикера.
Мотивационная часть построена на основе работы с рисунками (Что объединяет все эти поступки?), позволяющими подвести обучающихся к раскрытию понятий «добро», «добрые дела», «забота». Анализ иллюстративного ряда сопровождается беседой о людях, которые совершают добрые поступки и помогают другим. Работа с пословицей позволяет задуматься над тем, какие действия мы совершаем по отношению к другим людям и о том, что помощь и доброе отношение к окружающим должны быть всегда. Возможно, обучающиеся 1–2 класса, живущие в небольших городах и посёлках, а также сельской местности, ещё не встречались с понятием «волонтёр». В этом случае учитель просто, в доступной форме объяснит значение этого слова: волонтёр – человек, который по своему желанию и безвозмездно, готов прийти на помощь другому человеку (другим людям).
В этом случае педагог, если позволяет время занятия, может показать фотографии, где волонтёры помогают находить потерявшихся людей, собирают и доставляют необходимые грузы (вещи, одежду, продукты), пострадавшим от пожара, наводнения, проводят время с детьми, родители которых попали в беду. Это должен быть достаточно краткий разговор без особых расспросов участников занятия о возникших у них чувствах. Надо также отметить, что просить детей констатировать свои чувства при характеристике деятельности волонтёров нецелесообразно. Во-первых, потому, что эмоциональное состояние часто очень трудно выразить словами, а, во-вторых, потому, что у ребёнка этого возраста эмоции ярко выражены – слёзы, мимика, движения и т. д. Завершается мотивационный этап просмотром выступления спикеров занятия – финалистов премии #МЫВМЕСТЕ. Её идея появилась из одноименной акции взаимопомощи и наследия Всероссийского конкурса «Доброволец России», который проводится в стране уже десять лет.
Часть 2. Основная Познавательная беседа на основе просмотра видео «Первые. День волонтёра», в котором раскрываются основные смыслы занятия, выполнение задания «Цветок доброты».
Часть 3. Заключительная Обобщение материалов занятия, подведение его итогов.
В заключение занятия учитель повторно обращает внимание на роль волонтёров в нашем обществе и предлагает подумать, порассуждать о том, с какого возраста можно стать волонтёром. Коллективный вывод о том, что волонтёром может стать любой человек, акцентирует внимание на направлениях волонтёрской деятельности.
Учитель обращает внимание на тот факт, что существует очень много направлений добровольческой помощи и роль волонтёров оценивается очень высоко: в нашей стране существует День волонтёра – 5 декабря, организован Международный форум «Мы вместе», где происходит награждение в номинации «Волонтёр года». Очень важно сделать акцент о ценностной составляющей волонтёрской деятельности, о том, что государство поддерживает развитие добровольческих акций и движений, например, проект Большой Волонтёрский План — это серия волонтёрских акций и активностей, интересных и доступных каждому! Варианты акций и проектов: «Стань организатором Добрых уроков», «Собери помощь для бездомных животных», «Возьми шефство над одинокими бабушками и дедушками» и другие.
Дополнительно педагог обращает внимание обучающихся на деятельность волонтёрских отрядов в образовательной организации, коротко рассказывает о том, какие проекты они реализуют. Ассоциация волонтёрских центров – одна из крупнейших организаций в России, которая объединяет сегодня большое количество волонтёрских организаций.
Сообщество вовлекает неравнодушных людей в системную волонтёрскую деятельность и во всех регионах России создаёт условия для того, чтобы помогать было просто и удобно. Под эгидой Ассоциации в России работают сотни Ресурсных центров, Добро, проводятся всероссийские акции и мероприятия, транслируются лучшие практики и примеры в сфере добровольчества и благотворительности на страницах специализированного социального медиа Добро.Журнал. Подводя итог занятию, учитель вместе с обучающимися формулирует главный посыл: чем больше добрых дел мы совершаем, тем больше добра становится в мире и вокруг нас.