Разговоры о важном 5-7 класс 16 октября 2023 тема по ту сторону экрана 115 лет кино в России



Разговоры о важном 5-7 класс 16 октября 2023 тема по ту сторону экрана 115 лет кино в России на официальном сайте источника онлайн.

Разговоры о важном 16 октября 2023 года на тему «по ту сторону экрана 115 лет кино в России» все материалы для 5, 6, 7 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа 16 октября (в понедельник) проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.

Скачать сценарий проведения

Методические рекомендации

Скачать все материалы

Рабочие листы для занятия

Сценарий занятия разговоры о важном 5-7 класс 16 октября 2023

Видео Александр Невский

Видео Броненосец «Потемкин»

Видео Приключения Электроника

Цели занятия: знакомство школьников с историей отечественного кинематографа и культовыми фильмами, снятыми в нашей стране. Формирование ценностного отношения к отечественной культуре, отечественному кино, людям, создававшим его великую историю. Получение представлений о профессиях, связанных с киноиндустрией.

Ценности: развитие, самореализация. Основные смыслы: развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и моделирует образ её будущего. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя, как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев, анализировать и рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны.

Партнер занятия: Киноконцерн «Мосфильм». Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.

Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; комплект видеоматериалов.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная. Занятие начинается с общей беседы с обучающимися о любимых фильмах и мультфильмах, о том, почему кино в принципе интересно людям. Поддерживает интерес к заявленной теме занятия и просмотр видеообращения федерального спикера. Обсуждение цитаты из художественного фильма «Приключения Электроника» о том, может ли робот стать человеком, заставит задуматься обучающихся о том, каково их отношение к главным героям фильма, о роли кино в жизни и развитии человека.

Учитель. Любите ли вы кино? Какие фильмы ваши любимые? А мультфильмы? Как вы думаете, почему людям нравится смотреть кино? Ответы обучающихся. Задавая эти вопросы, учителю важно заинтересовать школьников темой предстоящего разговора, поэтому упор делается на интересы обучающихся.

Учитель акцентирует внимание на том, что кино дает нам возможность не только отдохнуть и помечать, но и узнать что-то новое, задуматься над какой-то проблемой, может быть – даже в чем-то изменить свое поведение.

Учитель. Как вы, наверное, уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о кино! Кино возникло тогда, когда ваши прапрадедушки и прапрабабушки были вашими ровесниками. Первый русский фильм был снят в 1908 году, а это значит, что в этом году исполняется 115 лет нашему кино. Учитель. Сейчас вы увидите и услышите человека, который почти 25 лет возглавляет самую известную киностудию нашей страны. На этой студии снято более 2500 фильмов и самый первый в нашей стране многосерийный фильм. Догадываетесь, о какой киностудии идет речь? … О киностудии «Мосфильм». А ее директор – Карен Шахназаров.

Часть 2. Основная. Основная часть занятия составлена из модулей, посвященных разным страницам истории российского кинематографа. Обсуждение первого российского фильма, мультфильма, знакомых советских фильмов позволяет обучающимся лучше познакомиться с историей кино, а также узнать о сопровождающих кинопроизводство процессах: создание спецэффектов, тайны актерской профессии.

Часть 3. Заключение. Беседа в заключительной части занятия помогает обучающимся осознать, что их собственный выбор, какой фильм просмотреть, влияет на судьбу всего кинематографа, киноискусства, на собственное развитие.

ПОСТРАЗГОВОР

Создание эскизов и изготовление логотипов по эскизам обучающихся и проведение общешкольного конкурса «Российскому кино — 115». Продолжающийся до конца года школьный фестиваль короткометражных фильмов «Кинодебют», которые сняты обучающимися.  Создание рекламной киноафиши «Это стоит посмотреть!» о лучших российских кинофильмах и мультфильмах последних лет.

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Литература. Темы, связанные с русской классикой, нашедшей отражение в кино (например, «Война и мир» и «Анна Каренина» Льва Толстого; «Мертвые 3 души» Николая Гоголя; «Преступление и наказание» Федора Достоевского; «Чайка» Антона Чехова и т.д.) История. Тема «Культурное пространство советского общества в 1920- 1930-е гг.». Физика. Тема «Фотоэффект».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Всероссийский проект РДДМ «КиноДвиж» (https://xn--d1axz.xn-- p1ai/competition/2810) Арт-проект Гугл «Академия культуры»: он-лайн выставка «История киноконцерна «Мосфильм» (См.: История Киноконцерна Мосфильм — Google Искусство и культура) и виртуальная экскурсия по киноконцерну «Мосфильм» (См.: Киноконцерн «Мосфильм», Москва, Россия — Google Искусство и культура). Онлайн-проект памяти создателей фронтовой кинолетописи https://www.museikino.ru/fr/exposition/themes/tsena-kadra/

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность Создателям первых отечественных фильмов. Актерам и режиссерам, сражавшимся в годы Великой Отечественной войны.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться: тема занятия; ценности, обсуждаемые в ходе занятия; основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия; ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия; творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями; любая другая информация по теме занятия. Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.

Оцените статью
Добавить комментарий