Разговоры о важном 5-7 класс 24 апреля 2023 День труда. Мир профессий на официальном сайте источника онлайн. Разговоры о важном 24 апреля 2023 года на тему «День труда. Мир профессий» все материалы для 5, 6, 7 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа 24 апреля (в понедельник) проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.
Скачать презентацию для классного часа
Сценарий занятия разговоры о важном 5-7 класс 24 апреля 2023
Презентация для классного часа
Видео труд
Вася и профессии
Первые Герои труда
Истории успеха
Цель: формирование позитивного отношения к труду, уважения к людям труда; понимания, что умение честно и ответственно трудиться важнейшая ценность для человека; развитие познавательного интереса у подростков в построении своей будущей карьерной траектории.
Формирующиеся ценности: созидательный труд. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролики, интерактивные задания, презентационные материалы.
Структура занятия:
Часть 1. Мотивационная. Вводное слово учителя о Празднике Весны и Труда. Демонстрация мотивационного видеоролика «Труд», беседа об особенностях созидательного труда.
Учитель начинает занятие с чтения стихотворения Ф. Байковой «Труд». Его содержание связано с темой внеурочного занятия, что позволяет педагогу обсудить с обучающимися вопросы: что именно можно считать трудом? Почему можно устать от безделья, почему люди скучают без работы? Просмотр и обсуждение видеоролика «Труд» позволяет учителю с помощью системы вопросов подготовить обучающихся к пониманию, что такое «созидательный труд».
Часть 2. Основная. Обсуждение вопросов, связанных с выбором будущей профессии. Просмотр и обсуждение видеороликов, выполнение интерактивных заданий.
Занятие продолжается обсуждением выбора профессии. Поддерживает тему просмотр и обсуждение видеоролика «Вася и профессии». Выполнение интерактивного задания «Правда или вымысел» позволяет обучающимся уточнить некоторые факты, связанные с трудом и миром профессий. Тема труда получает свое развитие в обсуждении наиболее востребованных профессий, в числе которых – профессия сварщика.
Педагог подчеркивает мысль, что независимо от сферы деятельности и выбранной профессии, человек, который честно трудится и занимается любимым делом, может стать примером и гордостью всей страны, настоящим героем. Государственная награда – Герой Труда Российской Федерации является знаком признания заслуг таких людей. Учитель может продемонстрировать видеоролик или показать презентацию, в которой дается информация о первых Героях Труда. Видеоролик «Истории успеха» для 5–7 классов рассказывает о по-настоящему увлеченных, влюбленных в свое дело молодых людях.
Обсуждение их отношения к труду позволяет обучающимся сделать вывод о том, что труд с удовольствием, стремление сделать что-то полезное для всего общества и есть то, что называется «созидательный труд».
Часть 3. Заключение. Подведение итогов занятия. Демонстрация слайда с информацией о проекте «Билет в будущее», направленного на раннюю профориентацию обучающихся различных возрастов.
В завершение занятия учитель обсуждает с обучающимися проект «Билет в будущее», который погружает детей и подростков в мир различных отраслей и профессий. В нем ребята узнают о самых востребованных специальностях и профессиях будущего, проходят тестирования, которые помогают разобраться в себе и своих возможностях и даже пробуют себя в различных профессиях.
Рекомендация: для дополнительного изучения материалов по профориентационной деятельности рекомендуется изучить материалы Всероссийского проекта по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/.
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В таком «дневнике» могут отмечаться: тема занятия; ценности, обсуждаемые в ходе занятия; основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия; ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия; творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями; любая другая информация по теме занятия. Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.