Разговоры о важном СПО 13 ноября 2023 тема классного часа Россия взгляд в будущее



Разговоры о важном СПО 13 ноября 2023 тема классного часа Россия взгляд в будущее на официальном сайте источника онлайн.

Разговоры о важном для СПО 13 ноября 2023 тема Россия взгляд в будущее проект внеурочной деятельности все материалы для скачивания с сайта razgovor.edsoo : сценарий, презентация, видеоролики для проведения цикла внеурочных занятий, классный час проводится в начале каждой учебной недели 2023-2024 учебного года.

 Скачать сценарий занятия для СПО

 Скачать методические рекомендации

 Скачать все материалы для СПО

 Рабочие листы для классного часа

Сценарий занятия для СПО

Методические рекомендации

Говорим о важном с Г.О. Грефом

Видео выпускники

Видео ролик 2Д «Технологический суверенитет»

Цель занятия: воспитание у студентов СПО уважения к своей профессии, трудовым и профессиональным достижениям российского народа, созидательному труду, готовности учиться и трудиться в современном высокотехнологичном мире на благо государства и общества и национальной безопасности России.

Формирующиеся ценности: развитие, созидательный труд, самореализация, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием видеоконтента, цитат, презентации.

Комплект материалов:

  • сценарий;
  • методические рекомендации;
  • презентация;
  • видеоролики;
  • дополнительные материалы.

Этапы занятия

Мотивационно-целевой этап: приветствие, просмотр видеоролика. Основной этап: обсуждение дискуссионных вопросов, просмотр видеофрагмента. Заключительный этап: анкетирование, беседа.

1. Общие рекомендации

Основной смысловой вектор занятия: обсудить со студентами СПО, что Россия обладает уникальной возможностью для развития различных направлений, используя человеческий, технологический капитал, накопленный на сегодняшний день. Ценностно-смысловые установки занятия заданы его темой «РОССИЯ: взгляд в будущее. Технологический суверенитет».

1. Технологический суверенитет – основа благосостояния страны и обеспечения национальной безопасности.

2. Технологический суверенитет обеспечивает человек. 3. «Качество» человека (его деятельность, поступки, личные качества и установки) определяет «скорость» достижения технологического суверенитета. Планируемые результаты занятия1 : 1. Осознанное понимание студентами, что будущее страны невозможно без суверенитета, понимание значимости своей отрасли, предприятий своего региона для обеспечения технологического суверенитета страны.

2. Формирование у студентов системы СПО ценностного отношения к профессиональному коллективу, понимание значимости своей профессии/специальности для обеспечения технологического суверенитета страны.

3. Воспитание уважения к своей профессии, трудовым и профессиональным достижениям российского народа, готовности учиться и трудиться в современном высокотехнологичном мире на благо государства и общества. Понимание своей личной ответственности (за качество выполняемой работы, своевременную переподготовку в соответствии с меняющимися технологиями и т. д.), которую накладывает выбранная профессия/специальность.

2. Рекомендации по организации дискуссии

Центральным элементом данного занятия должна стать групповая дискуссия, которая основывается на выводах самих обучающихся. Студентам предлагается ответить на вопросы: Что такое технологический суверенитет? Почему нужно делать упор на высокие технологии и их активное развитие? Какие известные вам российские компании становятся мировыми лидерами в своей отрасли? Педагог приводит примеры важнейших достижений страны, которые повлияли не только на развитие отечественной промышленности, но и на мировом уровне.

Также желательно обратить внимание студентов, что у них есть возможность посетить международную выставку, которая начала свою работу 4 ноября на территории ВДНХ в Москве, где представлены экспозиции всех 89 регионов России. Во время группового обсуждения необходимо поощрять конструктивные способы коммуникации. При необходимости педагог может обратить внимание на тех ребят, которые «отмалчиваются», чтобы их точка зрения также была услышана и зафиксирована. На следующем этапе дискуссия развивается по поводу того, является ли технологический суверенитет вызовом для промышленности или для человека, как выбранная студентами профессия может повлиять на технологический суверенитет нашей страны.

Главный вывод, который обобщает проделанную на занятии совместную работу, заключается в том, за всеми достижениями стоят конкретные неравнодушные люди, команды высококвалифицированных специалистов, увлеченные своим делом. Технологический суверенитет возможно обеспечить только благодаря человеку. Педагог приводит примеры, доказывающие значимость отрасли (по профилю СПО), предприятий конкретного муниципалитета/региона для обеспечения технологического суверенитета страны. Задает студентам вопросы: Какие новые специальности могут быть востребованы в вашем регионе? Какие знания/умения понадобятся для этих специальностей? После обсуждения подводит студентов к выводу, что для обеспечения технологического суверенитета важен вклад каждого человека на своем рабочем месте.

Для закрепления данного вывода можно использовать цитату: «В современном мире чрезвычайно важен технологический суверенитет и, конечно, общественный суверенитет. Что я имею в виду? Это способность общества консолидироваться для решения общенациональных задач, это уважение к своей истории, к своей культуре, к своему языку, к народам, которые проживают на единой территории. Вот эта консолидация общества является одним из ключевых, базовых условий развития. Нет этой консолидации — и все будет рассыпаться»,— сказал В.В. Путин на встрече с молодыми предпринимателями, инженерами и учеными на ВДНХ (цитата по сайту Кремля). Далее педагог подводит итог дискуссии и делает заключительный вывод, что государство поддерживает отечественных производителей и создает специальные программы для молодых ученых, исследователей, и задача каждого – ответственно подходить к учебе, чтобы в дальнейшем обеспечить независимость и безопасность своей семьи, страны в целом.

Оцените статью
Добавить комментарий