Разговоры о важном СПО 30 октября 2023 тема классного часа день народного единства



Разговоры о важном СПО 30 октября 2023 тема классного часа день народного единства на официальном сайте источника онлайн.

Разговоры о важном для СПО 30 октября тема день народного единства проект внеурочной деятельности все материалы для скачивания с сайта razgovor.edsoo : сценарий, презентация, видеоролики для проведения цикла внеурочных занятий, классный час проводится в начале каждой учебной недели 2023-2024 учебного года.

 Скачать сценарий занятия для СПО

 Скачать методические рекомендации

 Скачать дополнительные материалы

 Скачать презентацию

 Скачать все материалы для СПО

 Рабочие листы для классного часа

Сценарий занятия для СПО

Методические рекомендации

Многонациональная держава, языковая карта России

Отрывок из хф «Минин и Пожарский»

Цель занятия: развитие у обучающихся российской гражданской и культурной идентичности, воспитание чувства любви и уважения к традициям своего народа, чувства единства с многонациональным народом России, формирование готовности к защите Родины; развитие деятельного ценностного отношения к историческому, культурному, религиозному наследию своего и других народов России.

Формирующиеся ценности: единство народов России, дружба гражданственность, историческая память и преемственность поколений. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием видеоконтента, цитат, презентации.

Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; презентация; видеоролики; дополнительные материалы. Партнер: Федеральное агентство по делам национальностей

Структура занятия Мотивационно-целевой этап: приветствие, просмотр и обсуждение 2Двидеоролика. Основной этап: дискуссия, просмотр и обсуждение видеофрагмента. Заключительный этап: анкетирование, беседа.

1. Общие рекомендации

На этом занятии важно формировать у обучающихся способность осознанно выражать свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе; сознавать своё единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания. На занятии необходимо развивать способность студентов к приобретению опыта гражданской социально значимой деятельности (например, в волонтёрском движении, экологических, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).

Ценностно-смысловые установки занятия:

1. Россия – многонациональная страна с богатым культурным наследием и разнообразным этническим составом.

2. Богатство России создается трудом ее народов, которые вносят весомый вклад в экономическое, научное и культурное развитие страны. Принятие и единство традиционных духовно-нравственных ценностей лежит в основе российской культуры, которую необходимо сохранять.

3. День народного единства – это день героизма и мужества многонационального народа России. Сила России – в единстве народа, в уважении традиций, религий, уклада жизни всех народов страны, в готовности народа России укреплять и защищать ее национальную безопасность. Пока мы едины – мы непобедимы.

Планируемые результаты занятия

1. Воспитание патриотизма, чувства российской гражданской идентичности, ответственности за развитие российского государства в настоящем и будущем.

2. Развитие чувства причастности к многонациональному народу Российской Федерации, российской культурной идентичности; деятельного ценностного отношения к историческому и культурному наследию своего и других народов России.

3. Формирование способности аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду, понимание значения укрепления и защиты национальной безопасности страны.

В начале занятия, на этапе мотивации, запланирован просмотр видеоролика, показывающего нашу многонациональную и многоконфессиональную державу, объединенную общей культурой и историей; рассказывающего о России, ее многочисленных народностях, языковом, культурном, религиозном многообразии, общих ценностях и историческом единстве.

После просмотра рекомендуется подчеркнуть, что каждому гражданину России важно понимать ее масштабность и многообразие, богатство ее культурного и исторического наследия, общность ценностей, осознавать свое единение с народом России.

2. Рекомендации по организации дискуссии

На занятии «День народного единства» необходимо акцентировать идеи: сила России – в единстве ее многонационального народа, в уважении традиций, религий, уклада жизни всех народов страны. Всех россиян объединяют общие традиционные российские духовно-нравственные ценности – человек, добро, любовь, вера, справедливость, патриотизм, гражданственность, традиционные семейные ценности, языки, культура, религии народов России.

Дополнительные материалы к занятию

Предлагаем к обсуждению цитату из речи президента В.В. Путина со встречи с представителями религиозных конфессии России: «Каждый из нас в своих словах и поступках должен исходить из главного – что главное? – из коренных интересов нашего собственного многонационального народа, всегда помнить, что межнациональное и межрелигиозное согласие – это основа российской государственности. Всё другое, всякая другая позиция имеет антироссийскую направленность и составляющую».

На занятии целесообразно обсудить воззвания из грамот Пожарского и Минина, которые они рассылали в разные города, обращаясь за помощью, когда собирали казну и ратников: «…быти нам всем, православным христианам, в любви и в соединении и прежнего межусобства не счинати, и Московское государство от врагов наших… очищати неослабно до смерти своей, и грабежей и налогу православному христианству отнюдь не чинити, и своим произволом на Московское государство государя без совету всей земли не обирати» (грамота из Нижнего Новгорода в Вологду и Соль Вычегодскую в начале декабря 1611 г.). Рекомендуется задать студентам вопрос, как удалось лидерам народного ополчения утвердить в народе единство целей и действий, к чему призывали они в своих грамотах.

Оцените статью
Добавить комментарий