3 апреля 2023 разговоры о важном 8-9 класс тема день земли на официальном сайте источника онлайн. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание и другие материалы сайта razgovor.edsoo.ru для проведения классного часа 3 апреля 2023 года проекта разговоры о важном в 8 и 9 классе цикла внеурочной деятельности. Классный час в начале учебной недели проводится на тему день земли.
Скачать презентацию экологические проекты
Скачать презентацию экологические профессии
Скачать методические рекомендации
Интерактивный элемент Заменяй!
Интерактивный элемент Профессии
Скачать видеоролик, презентации и материалы
Рабочие листы для классного часа
- Сценарий проведения классного часа разговоры о важном
- Презентация экологические проекты
- Презентация экологические профессии
- Разговоры о важном 3 апреля 2023 год В.И. Вернадский видеоролик для классного часа день земли
- Мусорный медведь разговоры о важном 3 апреля 2023 год день земли видеоролик для 5-11 классов
- Разговоры о важном 3 апреля 2023 год семья Ивановых тема день земли видеоролик для 5-11 классов
- Зеленая школа видеоролик разговоры о важном 3 апреля 2023 тема день земли для 8-9 и 10-11 классов
- Видео Денис Буцаев разговоры о важном 3 апреля 2023 год тема классного часа день земли
- Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2022-2023
- Разговоры о важном классный час 3 апреля 2023 года
Сценарий проведения классного часа разговоры о важном
Презентация экологические проекты
Презентация экологические профессии
Разговоры о важном 3 апреля 2023 год В.И. Вернадский видеоролик для классного часа день земли
Мусорный медведь разговоры о важном 3 апреля 2023 год день земли видеоролик для 5-11 классов
Разговоры о важном 3 апреля 2023 год семья Ивановых тема день земли видеоролик для 5-11 классов
Зеленая школа видеоролик разговоры о важном 3 апреля 2023 тема день земли для 8-9 и 10-11 классов
Видео Денис Буцаев разговоры о важном 3 апреля 2023 год тема классного часа день земли
Цель занятия
Расширение знаний обучающихся об экологической проблематике, о достижениях России в отрасли переработки отходов; повышение уровня экологической культуры обучающихся, формирование экопривычек и мотивации к природоохранной деятельности.
Формирующиеся ценности: созидательный труд. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: беседа, демонстрация видеороликов с обсуждением, выполнение интерактивных заданий.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролики, интерактивные задания.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная. Вводное слово учителя о ежегодном Дне Земли, его экологической направленности. О В. И. Вернадском – основателе глобальной экологии.
Занятие начинается с вводного слова учителя, который напоминает обучающимся о Дне Земли. Организация обсуждения о защите и охране окружающей среды через систему вопросов и ответов помогает обучающимся актуализировать знания об экологии, позволяет обратиться к личному опыту детей, связанному со сбором отходов.
Просмотр видеоролика о В. И. Вернадском и видеообращение вице-президента Российской академии наук Степана Калмыкова позволяет обучающимся проанализировать состояние окружающей среды и меры по ее охране, которые необходимо предпринимать для того, чтобы сохранить природу, ресурсы – главное богатство России.
Часть 2. Основная. Выполнение интерактивных заданий – экокейсов, в которых рассматриваются вопросы переработки мусора, сокращения количества отходов, виды зеленой энергетики.
Работа с интерактивным заданием «Экокейсы»1 . Фронтальная работа с классом. Задание строится на обсуждении четырех кейсов, связанных с выработкой стратегии разумного потребления: «Переработка отходов», «Одноразовый VS многоразовый», «Старый телефон: подарить или выбросить», «Зеленый квадрат».
В каждом кейсе предусмотрен «неожиданный» вопрос, ответ на который обучающиеся ищут и обсуждают при его решении. Кейсы задания состоят из нескольких страниц: инфографика со статистикой по рассматриваемому вопросу, вопрос для обсуждения, один или два видеоролика, в которых поясняется ответ на вопрос экокейса. В кейсе 1 «Переработка отходов» предлагается видеозапись с обращением генерального директора компании «Российский экологический оператор» Дениса Петровича Буцаева, в котором он задает вопрос обучающимся. Это служит дополнительной мотивацией обучающихся при обсуждении темы раздельного сбора мусора. В кейсе 2 «Одноразовый VS многоразовый» в качестве дополнительного задания учитель может предложить выполнение интерактивного задания «Заменяй!», что позволяет обучающимся проявить навыки креативного мышления – подобрать замену предъявляемым объектам.
На экране появляется предмет однократного использования из «черного списка», учитель предлагает обучающимся найти ему замену. Затем при нажатии на изображение появляется предмет-замена (более длительного срока использования). В кейсе 3 «Старый телефон: подарить или выбросить» рассматривается интерактивная карта на сайте Recyclemap. На ней, выбирая город и вид отходов, можно найти места их приема. В кейсе 4 «Зеленый квадрат» обсуждаются способы выработки электроэнергии без нанесения ущерба окружающей среде.
Часть 3. Заключение. Знакомство с профессиями экологической направленности, с акцией по сбору макулатуры «Миллион – Родине», проектом «На связи с природой» и другими проектами экологической направленности. Подведение итогов занятия. Чек-лист осознанного потребления.
В заключение занятия учитель предлагает обсудить профессии в сфере экологии. Дополнительно учитель может предложить выполнить интерактивное задание «Экологические профессии».
Обучающиеся должны по описанию догадаться, о какой профессии идет речь. Подводя итоги, учитель знакомит обучающихся с экологическими проектами и инициативами (см. дополнительные материалы).
Инструкция
1. Если Вы работаете непосредственно на платформе «Единое содержание общего образования» (edsoo.ru), достаточно на сайте с материалами занятия нажать «Открыть» под надписью «Интерактивное задание».
2. Если Вы планируете работать с файлами на своем устройстве, то перед началом занятия необходимо в правом верхнем углу нажать «Скачать все материалы». Для того чтобы подготовить интерактивные задания к работе, необходимо сохранить архив на свое устройство и распаковать его. Для начала работы необходимо кликнуть по файлу index.html. Наличие интернета при данном варианте не требуется.