Разговоры о важном 1-2 класс 13 ноября 2023 тема Россия: взгляд в будущее



Разговоры о важном 1-2 класс 13 ноября 2023 тема Россия: взгляд в будущее на официальном сайте источника онлайн. Все материалы для проведения занятия в 1 и 2 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения классного часа 13 ноября 2023 года на тему Россия: взгляд в будущее.

Скачать сценарий для 1-2 класса

Скачать методические рекомендации

Скачать презентацию

Скачать карточки

Скачать все материалы для занятия

Рабочие листы для классного часа

Сценарий классного часа Россия: взгляд в будущее для 1-2 класса

Внеурочное занятие для обучающихся 1–2 классов по теме: «Россия: взгляд в будущее»

Цель занятия: знакомство обучающихся с понятием технологический суверенитет, расширение представлений младших школьников о важных открытиях, сделанных российскими специалистами, развитие познавательного интереса к науке и технологиям, к профессиям завтрашнего дня, воспитание чувства гордости за технологическое развитие России.

Формирующиеся ценности: любовь к Родине, развитие, самореализация.

Основные смыслы: будущее страны невозможно без суверенитета. Суверенитет государства – это его независимость при решении внешних и внутренних вопросов своего развития. Развитие транспортной сферы, космической промышленности, информационных технологий и энергетического сектора сегодня стратегически важно для будущего страны, поэтому профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы. Технологический суверенитет необходимо защищать так же, как границы государства.

Планируемые результаты

Личностные: интересоваться достижениями и открытиями российских учёных и исследователей; проявлять инициативу и самостоятельность в применении имеющихся представлений о достижениях науки и техники; активно участвовать в выполнении творческих и проектных заданий при знакомстве с профессиями будущего.

Метапредметные: развивать умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях; работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде; учиться выделять значимые характеристики различных профессий, учитывать их в обсуждении, формулировании своего мнения.

Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование презентации и выполнение интерактивных заданий.

Комплект материалов: сценарий,  методические рекомендации, видеоматериалы, интерактивные/игровые задания,  презентация.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная. Обсуждение понятия «суверенитет», беседа о важности защиты суверенитета. Разговор начинается с обсуждения слов гимна России. Гимн знают все младшие школьники, и на этом занятии у педагога есть возможность обсудить его содержание – строки, касающиеся взгляда в будущее. На вопрос: «Как вы понимаете слова „простор для мечты и для жизни грядущие нам открывают года“?» – школьники будут давать ответы на основе эрудиции, учебного опыта, элементарных представлений о нашем государстве и его устройстве (права и свободы граждан, возможности обучения и развития и т. д.).

С обучающимися 1–2 класса можно обсудить, о чём мечтали их родители в детстве и чего уже добились, предложить поделиться мыслями о том, чем бы ребята хотели заниматься в будущем, кто и как может им в этом помочь. В этом разговоре необходим акцент на важность получения образования, понимания того, что вклад каждого человека в развитие нашей страны делает её сильнее, помогает людям становиться счастливее. Все вместе мы можем помочь нашей стране не зависеть от других стран, природных изменений и других событий, которые могут усложнить нашу жизнь.

Младшие школьники 3–4 классов готовы к обсуждению изменений, происходящих в мире, поскольку они вместе с родителями или самостоятельно пользуются СМИ, индивидуальными гаджетами, посещают с родителями значимые для общества события (избирательные участки, общественные собрания и др.). С ними можно поговорить о тех внутренних изменениях, которые могут улучшить нашу жизнь, сделать нашу страну богаче и сильнее. Важно также начать знакомство с таким понятием, как суверенитет. Общие представления о нём помогут школьникам лучше разбираться в информации о нашей стране, которую они получают из разных источников, увидеть, чем сильна наша страна, и где в будущем каждый может приложить свои силы для её развития и обеспечения независимости.

Представление о суверенитете как о праве граждан страны самостоятельно и без внешнего вмешательства строить и управлять своей жизнью, можно закрепить через разыгрывание понятных детям ситуаций, в которых проявляется зависимость или независимость решения возникшей проблемы от наличия или отсутствия средств, мнений конкретных людей, понимания ценностей, знания законов и правил.

Например, изменение ведущим условий игры в прятки сделает игру неинтересной (в неё перестанут играть), изменение правил посещения стадиона (например, запрет на вход без сопровождения взрослого) сделает стадион ненужным для детей (для тех, кто хотят заниматься в секциях). По результатам обсуждения этих и других ситуаций ребята придут к выводу о важности суверенитета. У государства должно быть право и возможность самостоятельно, без внешнего воздействия, принимать решения о защите своих прав, интересов, развивать и совершенствовать с помощью перспективных технологий важнейшие сферы жизни общества.

Часть 2. Основная. Просмотр видеоматериалов «Калейдоскоп достижений России» раскрывает основные смыслы занятия, а проведение игрового задания «Калейдоскоп профессий будущего» дополняет материал знакомством с профессиями будущего. В этой части занятия педагог не только обсуждает изменения, происходящие в обществе в связи с открытиями, новыми технологиями, но и предлагает поразмышлять о том, что можно сделать, чтобы их использование не зависело от помощи и отношения к нашим достижениям других стран.

Школьники обсуждают, как менялись со временем средства связи, транспорт, от чего зависели эти изменения, в этом им помогают видеоролики «Калейдоскоп достижений России». Количество видеороликов для демонстрации определяет учитель исходя из уровня подготовленности обучающихся. При этом, даже если обучающиеся ещё не владеют информацией о том или ином событии, с помощью видеороликов об учёных и открытиях они получат представления о них, и это мотивирует школьников к дальнейшей работе. В ходе беседы педагог интересуется у школьников, а что они знают о достижениях нашей страны, о современных технологиях.

Первоклассники могут сказать об удобстве электронных средств (доступных гаджетах), изменениях в строительстве (новые дома и их оформление), о транспорте (новые маршруты и средства) и т. п. Более взрослые младшие школьники наверняка поделятся информацией о знакомых им технологиях: «умный» дом, робототехника, электронные услуги, маркетплейсы и др. По итогам просмотренных видеоматериалов обучающиеся делают вывод о том, что современные технологии (развитие космической сферы, разработка беспилотной сельхозтехники, активное строительство школ и др.) – это шаг в будущее, он позволяет сделать жизнь людей лучше, быть самостоятельными в развитии важных сфер жизни.

Исследования космоса, развитие производства, энергетики, связи, транспорта, медицины, образования, интеллектуальных ресурсов делают нашу страну независимой от политики и экономики других стран. Затем учитель предлагает поговорить о профессиях будущего. Для обучающихся 1–2 классов может быть использован набор слайдов с объектами (например, транспортными средствами) прошлого и настоящего (вместо транспортных средств можно взять карточки с камнем и молотком, глиняной дощечкой и бумагой и т. п.). С помощью слайдов школьники будут вовлечены в обсуждение исторических (кучер, извозчик), современных (водитель, таксист, курьер, экспедитор и др.) и перспективных (разработчик роботов-такси, программист оптимальных маршрутов и навигаторов и пр.) профессий в области пассажирских перевозок. Для обобщения представлений детей о профессиях будущего предлагается провести задание №1. Педагог сам выбирает форму работы – фронтальную (рекомендуется для 1–2 класса) или групповую/парную (рекомендуется для 3–4 класса).

Школьникам предлагается выбрать карточку с профессией (картинка с названием) и придумать ответы на вопросы (представлены на доске или на обороте карточки): какие знания необходимы человеку этой профессии? Где эта профессия может быть применима? Какие качества необходимо развивать в себе для овладения этой профессией? Дополнительно обучающиеся 3–4 класса придумывают знак для обозначения этой профессии. Участники команд или весь класс под руководством педагога обсуждают разные варианты и вырабатывают общие требования к профессии. Особое внимание уделяется умениям, которые можно развивать у себя уже сейчас.

Часть 3. Заключительная. Обобщение материалов занятия, подведение его итогов. В течение всего занятия младшие школьники получали представления о том, что наука, производство и технологии в России постоянно развиваются и совершенствуются. Обучающиеся готовы к ответам на вопросы: почему же так важны открытия в жизни людей и целого государства?

Как это влияет на развитие технологий? Почему важно защищать технологический суверенитет? В завершение разговора педагог вместе с учениками делают выводы о том, что наша страна успешно осваивает космос, развивает атомную энергетику, интеллектуальные системы, а передовые технологии открывают перед страной огромные перспективы. И чем выше уровень технологического развития нашей страны, тем прочнее суверенитет государства.

Интеграция с учебными предметами:

Русский язык: работа со словарями и составление текстов-описаний профессий. Литературное чтение: чтение и обсуждение произведений С. П. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах», Б. С. Житкова «Рассказы о храбрости», Л. Кассиля «Дорогие мои мальчишки». Окружающий мир: изучение тем разделов «Хозяйственная деятельность родного края», «Труд. Знакомство с миром профессий». Технологии: работа с инструкциями по применению электронных устройств, правила работы в сети Интернет, использование антивирусных программ.

Интерес к открытиям в области науки, технологий, культуры и искусства. Готовность к овладению новыми знаниями и умениями, использованию приспособлений и гаджетов.

Оцените статью
Добавить комментарий