Разговоры о важном 3-4 класс 24 апреля 2023 тема день труда мир профессий



Разговоры о важном 3-4 класс 24 апреля 2023 тема день труда мир профессий на официальном сайте источника онлайн. Классный час в 3 и 4 классе разговоры о важном 24 апреля 2023 года тема классного часа «День труда. Мир профессий» скачать сценарий, презентацию, видеоролик, плакат, интерактивное задание и другие материалы для проведения занятия проекта разговоры о важном цикла внеурочной деятельности.

Сценарий классного часа день труда мир профессий

Презентация для 3-4 класса 24 апреля 2023 год

Видео история совёнка

Видео совёнок-строитель

Видео совёнок-диспетчер

Видео совёнок-мультипликатор

Цель занятия: расширять представление обучающихся о значении труда в жизни общества, о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда. Формирующиеся ценности: созидательный труд.

Планируемые результаты

Личностные: проявлять интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода; проявлять уважение к труду и результатам трудовой деятельности; понимать необходимость проявления взаимопомощи в семье.

Метапредметные: анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; формулировать суждения, аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения.

Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, интерактивных заданий.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагменты, презентация,  комплект интерактивных заданий.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная Вводная беседа на основе выполнения задания, связанного с анализом предложенных рисунков, позволяет актуализировать центральные понятия занятия – труд, трудовая деятельность, профессия человека. Важно поддержать возникающее в процессе беседы чувство уважения и благодарности к людям разных профессий.

Цель первой части занятия – обеспечить принятие обучающимися мотива активного участия в обсуждении темы труда и профессий. Выполнение интерактивного задания позволяет подвести обучающихся к пониманию труда, трудовой деятельности людей разных профессий. Далее учитель может выбрать несколько предметов и, указав на них, обсудить с обучающимися: какая польза есть у этой вещи и с какими профессиями она связана. Например, глобус — это результат труда первооткрывателей, исследовавших нашу планету, географов и картографов, которые создали модель Земли.

Часть 2. Основная Просмотр видеофрагментов «Путешествие Совёнка по профессиям» – центральный элемент основной части занятия. После просмотра видеоматериала организуется познавательная беседа, ориентированная на знакомство с профессиями, выполняются интерактивные задания.

Основная часть состоит из взаимосвязанных заданий – видеофрагментов, бесед, интерактивных упражнений, которые в результате выполнения подводят первоклассников и второклассников к пониманию многообразия и важности профессий. Ролик «История Совёнка» знакомит ребят с персонажем — Совёнком, который находит волшебный пульт и путешествует по разным профессиям. При выполнении интерактивного задания №1 обучающиеся обращаются к таким профессиям, как врач, художник, учитель, электрик, парикмахер, певец, музыкант, космонавт.

Ролик «Совёнок-строитель» знакомит ребят с отраслью строительства и некоторыми профессиями, которые в ней существуют. Ролик «Совёнокдиспетчер» позволяет познакомить обучающихся с профессиями транспортной отрасли. Последующее интерактивное задание «Разгадать зашифрованные рабочие специальности» представляет такие профессии, как шахтёр, сварщик, механик.

В ролике «Совёнок-мультипликатор» Совёнок сам создаёт себя же в образе строителя из предыдущего ролика, а затем, узнаёт о других профессиях, связанных с компьютерами: веб-дизайнеры, программисты и так далее. Обобщающая беседа позволяет сделать вывод: каждая профессия важна и вносит свой вклад в жизнь общества. Все профессии объединяются в большие отрасли, которые делают нашу жизнь комфортной, а страну – сильной и развитой.

Часть 3. Заключение Подведение итогов состоявшегося обсуждения. В благодарность за помощь, обучающиеся получают от Совёнка «пульты», на которых они смогут нарисовать профессии, которые им интересны. При проведении беседы в заключительной части важно подчеркнуть мысль, что каждому важно найти такую профессию, которую он будет любить и трудиться ответственно, старательно и с удовольствием. Тогда человек станет профессионалом и достигнет высоких результатов. Это позволяет затронуть тему ранней профориентации и рассказать о мероприятиях и проектах, которые помогают школьникам в поисках дела жизни.

В благодарность за помощь, обучающиеся получают от Совёнка «пульты», на которых они смогут нарисовать те профессии, в которых им самим было бы интересно оказаться. Задание можно выполнить на уроке или предложить выполнить дома.

Оцените статью
Добавить комментарий