Разговоры о важном 5-7 класс 13 ноября 2023 тема Россия: взгляд в будущее



Разговоры о важном 5-7 класс 13 ноября 2023 тема Россия: взгляд в будущее на официальном сайте источника онлайн. Разговоры о важном 13 ноября 2023 года на тему «Россия: взгляд в будущее» все материалы для 5, 6, 7 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа 13 ноября (в понедельник) проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.

Скачать сценарий проведения

Методические рекомендации

Скачать Сбер Стартап акселератор

Скачать приоритетные отрасли экономики

Скачать все материалы

Рабочие листы для занятия

Сценарий занятия разговоры о важном 5-7 класс 13 ноября 2023

Говорим о важном с Г.О. Грефом

Технологический суверенитет

Технологический суверенитет пример

Видеоролик выпускники

Цели занятия: знакомство школьников с понятиями «технологический суверенитет», «профессии будущего». Формирование ценностного отношения к знаниям в сфере инновационных технологий, к их постоянному углублению и расширению. Получение представлений об особенностях профессий будущего и связанных с ними компетенциях человека. Формирующиеся ценности: развитие, самореализация.

Основные смыслы: будущее страны невозможно без суверенитета. Технологический суверенитет необходимо защищать так же, как границы государства. Развитие сферы информационных технологий сегодня стратегически важно для будущего страны, профессии в этой сфере очень перспективны и востребованы. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа, викторина, мастерская. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, комплект видеоматериалов, презентация.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная. Беседа со школьниками начинается с обсуждения понятий «самостоятельность» и «независимость». На простых и понятных примерах учитель поясняет обучающимся, что означает самостоятельность для семьи, для страны. Понятие суверенитета закреплено в Конституции Российской Федерации, ст. 3 и 4, учитель напоминает об этом обучающимся. Обсуждение понятия «технологический суверенитет» позволяет обучающимся ознакомиться с ролью суверенитета в жизни страны, необходимостью его защиты так же, как и границ страны. Видеоролик «Технологический суверенитет» поддерживает необходимость формирования технологического суверенитета на примере производства гражданского самолёта Sukhoi Superjet 100.

Часть 2. Основная часть. Основная часть занятия продолжается демонстрацией видеообращения федерального спикера и обсуждением проектов, которые разрабатывает команда Сбера. Среди них – «Стартап-акселератор для молодёжи», знакомящий ребят из разных уголков страны с современными технологиями. Беседа продолжается обсуждением отраслей производства, которые выделены государством в качестве приоритетных для формирования технологического суверенитета страны (список отраслей приведён на презентационном слайде, см. дополнительные материалы).

При обсуждении важно обратить внимание на то, что выбранные отрасли обеспечивают производство самого необходимого для здоровья людей, заботятся о безопасности жизни граждан России: продовольственной, транспортной, обеспечивают возможности для строительства и получения энергии. Демонстрация видеоролика «Калейдоскоп достижений России» знакомит обучающихся с некоторыми наиболее передовыми российскими разработками и технологиями, применяющимися в самых разных отраслях экономики страны.

Часть 3. Заключительная. В заключительной части учитель вместе с обучающимися подводят итоги, учителю рекомендуется подготовить информацию, касающуюся особенностей своего региона: какие в данной области есть предприятия, связанные с сектором экономики, направленным на формирование суверенитета, для этого можно обратиться к разделу «Достижения регионов» сайта достижения. рф. Также рекомендуется пригласить одного-двух родителей, работающих в высокотехнологичной сфере, для краткой беседы с обучающимися.

Учитель может подобрать на сайте выставки-форума «Россия» (https://russia.ru/about) конкретные мероприятия, связанные со своим регионом, и рассказать о них обучающимся, а также при возможности обсудить и запланировать посещение выставки всем классом.

ПОСТРАЗГОВОР:

Участие школьников в олимпиаде по программированию.

Участие во Всероссийском направлении «Наука и технологии» РДДМ.

Участие обучающихся 8–11 классов в исследовательских проектных работах, связанных с разработкой новых цифровых сервисов, программ, сайтов и т. д.

Помощь своим сверстникам и более младшим обучающимся в выполнении заданий по информационным технологиям, математическим и естественным наукам.

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ:

Физика. Темы, связанные с достижениями российской науки. Информатика. Темы, связанные с цифровыми технологиями. Обществознание. Темы, связанные с развитием общества.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

1. Сайт «Атлас профессий будущего» (http://www.sberbank.ru/atlas#/).

2. Сайт «Атлас новых профессий» (https://atlas100.ru/catalog/).

3. Сайт проекта «Россия – страна достижений» (достижения.рф).

4. Сайт Образовательного центра «Сириус» (https://sochisirius.ru/).

5. Сайт детских технопарков «Кванториум» (http://kvantorium.ru/1/tehnopark/).

6. Сайт центров цифрового образования детей «IT-Куб» (айтикуб.рф).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ:

Благодарность: Специалистам, задействованным в высокотехнологичных отраслях экономики, за вклад в развитие нашей страны. При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться: тема занятия; ценности, обсуждаемые в ходе занятия; основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия; ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия; творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями; любая другая информация по теме занятия. Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.

Оцените статью
Добавить комментарий